Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками
Для беспроблемной работы любого авто необходимо следить за работоспособностью деталей и по износу/норме пробега производить своевременную их замену. Разберем процесс ремонта узлов и замены некоторых элементов Лады Ларгус – достаточно востребованного автомобиля отечественного производства.
Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Lada Largus
Замену подшипника рассмотрим на примере авто с ABS. На машинах без датчика подшипник меняется так же, только без кольца для датчика скорости. Правый и левый подшипник ступицы меняется по одной и той же схеме.
Этапы работ по замене подшипника ступицы Лада Ларгус
Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колёса устанавливаем упоры и включаем передачу, желательно первую. Для начала нужно сорвать гайку на ступице – преимущественно она затянута крепко.
Берём хороший вороток с головкой, вставляем в гайку и резко скручиваем по направлению против часовой стрелки. Если не получится, то потребуется помощник, который нажмет на тормоз.
После того как гайка сорвана, ставим домкрат и поднимаем машину, откручиваем крепление колеса и снимаем его. Затем снимаем датчик ABS, откручиваем крепление суппорта и убираем в сторону или подвешиваем, чтобы не мешал.
Перед тем как снимать тормозной диск, нужно его обстучать молотком – бывают случаи, что диск прикипает. Откручиваем крепление и снимаем диск.
Если подшипник меняется на прессе, то щит с кулака снимать не надо – он не будет мешать, а если в тисках или другим приспособлением, то снять. Откручиваем крепление наконечника рулевой тяги и, постукивая по рычагу поворотного кулака, снимаем тягу, откручиваем болт крепления шаровой опоры и снимаем кулак с пальца опоры.
Откручиваем два болта крепления стойки и снимаем кулак. После этого снимаем поворотный кулак с шлицевой части привода, слегка придерживая его, чтобы не вышел с коробки передач.
Ставим на пресс, подбираем оправки и выпрессовываем ступицу. Если нет пресса – можно в тисках, подобрать оправку и выбить тяжелым молотком. Внутренняя обойма остаётся на ступице. Снимаем пыльник, берём болгарку, надрезаем обойму и ударами молотка выбиваем.
Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник, подбираем оправки и выбиваем (выпрессовываем) подшипник. После этого готовим ступицу и кулак (чистим, убираем зазубрины) и можно приступать к запрессовке подшипника и ступицы.
Ставим кольцо от датчика ABS в корпус кулака лапками вовнутрь. Предварительно нужно нанести слой смазки, чтобы не болталось, когда будем запрессовывать подшипник. Запрессовывать его нужно магнитной стороной к датчику – это тёмная сторона подшипника.
Запрессовать можно на прессе, в тисках, а также длинным болтом, подбирая оправки, шайбы, втулки, после этого надо поставить стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы оправку ставим на внутреннюю обойму подшипника. После проделанной работы проверяем кулак со ступицей, если всё нормально, ставим на место в обратном порядке.
Такой метод можно применять на многих марках машин.
Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Лада Ларгус
Ремень ГРМ передаёт вращение от коленвала к распредвалам, на него ложатся большие нагрузки. Фазы газораспределительного механизма расположены так, что в процессе работы двигателя поршни не достают до клапанов, при обрыве распредвалы перестают вращаться, а коленвал делает ещё несколько оборотов.
Соответственно, открытые клапана согнёт поршнями, если ремень газораспределительного механизма вовремя не заменить. Периодически нужно делать внеплановую проверку на износ ремня, осматривать водяной насос и натяжной ролик.
Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на 16 клапанном Лада Ларгус
1). Что делаем:
- Откручиваем массу,
- Снимаем правое колесо,
- Снимаем защиту,
- Снимаем ремень генератора,
- Откручиваем болт на коленвале, который крепит шкив вспомогательных механизмов.
Если не удаётся открутить, то нужно вал застопорить за венец маховика.
Снимаем датчик положения вала и вставляем через окно картера монтажку на малые зубья.
Большие зубья – это для датчика, их трогать не надо.
2). Под картером двигателя Lada Largus ставим домкрат, между ними кладем дощечку.
3). Сверху снимаем трубопроводы, топливный шланг и правую подушку двигателя, откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек ГРМ.
4). Перед тем как снять ремень, закручиваем болт крепления шкива (длиной 90 мм на М10 с длиной резьбы 75 мм), чтобы зафиксировать коленвал в ВМТ первого цилиндра. Отверстие для болта находится в задней части двигателя под датчиком давления масла. Там закручена пробка.
Стоит помнить, что на шкивах распредвалов и коленвала меток нет.
5). Распредвалы устанавливаем так, чтобы пазы были в горизонтальном положении. Для этого снимаем заглушки – они находятся в противоположной стороне шкивов. Нужно зафиксировать положение распределительных валов: берём листовую пластину 5*180*60 мм (толщина*длина*ширина) и болгаркой вырезаем среднюю часть на 10 мм по размеру распредвалов.
6). Дополнительно ставим маркером свои метки на шкивах для удобства работы, они помогут разобраться, когда будем проворачивать коленвал. Откручиваем крепление натяжителя и поворачиваем его в сторону салона.
7). Ослабляем и снимаем ремень с натяжителя, с помпы, распредвалов и коленчатого вала. При установке нового натяжителя нужно совместить выступ на ролике с пазом двигателя. Меняем опорный ролик на новый, ключом Торг Т-50.
8). Устанавливаем ремень на коленвал, помпу и распредвалы, стрелкой в сторону вращения двигателя, и вставляем натяжной ролик в шпильку одновременно с ремнём.
При натяжке ремня рекомендуется использовать зеркальце, в которое можно будет увидеть, как подвижный указатель совместится с выемкой неподвижного, а также отклонение в одну из сторон, если ремень будет перетянут или недотянут.
9). Откручиваем стопорный болт коленвала, убираем пластину с распредвалов и делаем два оборота коленвала. Проверяем пазы на распредвалах, натяжение ремня и свои метки, которые ставили.
Ставим заглушки на распредвалы и производим полную сборку.
Как заменить на 8-клапанном Лада Ларгус ремень вспомогательных агрегатов
Во время движения может случиться обрыв ремня привода. Хорошо, если поблизости есть автосервис, а если нет, то замену придется произвести самому. Также приводной ремень необходимо менять по мере износа.
Выбираем ровную площадку, ставим автомобиль на ручник, ставим домкрат, снимаем правое колесо и защитный щеток снизу. Ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов верхнее крепление натяжного ролика.
Спускаемся вниз и этим же ключом откручиваем нижнее крепление на 2-3 оборота, двигаем вверх ролик и ремень снимаем.
Надеваем ремень на шкив генератора и заводим его за шкив гидроусилителя. Длина ремня 1110 мм – пятиручьевой ремень, марка 5К1110.
Снизу одеваем на шкив коленвала и подводим за ролик. По возможности сменить натяжной ролик на новый.
Лопаткой или натяжным болтом делаем натяжку ремня, чтобы прогиб был в пределах 8 мм при нажатии на ремень. В сервисах натяжку проверяют тензометрическим тестером.
Когда убедились, что ремень натянут, закручиваем два болта крепления ролика. Если будет сильная натяжка ремня, то долго он не проработает.
Как заменить задние тормозные колодки Лада Ларгус
На автомобиле Лада Ларгус барабан и ступица идут как одна деталь. Когда автомобиль стоит на колесах, нужно сбить колпак ступицы, сорвать гайку и ослабить крепление колеса.
Поднимаем автомобиль домкратом, откручиваем крепление колеса, гайку ступицы, сводим колодки отверткой через отверстие в барабане (вращением гайки регулировки механизмов). Снимаем барабан с подшипником. Если внутренняя обойма подшипника осталось на валу, то его придется заменить.
С опорных стоек (солдатики) колодок, пассатижами снимаем чашки.
В нижней части колодок отверткой выводим колодки в сторону, снимаем трос ручника и колодки в сборе.
Снимаем нижнюю, верхнюю пружины и пружину распорной планки. Берем новые колодки, устанавливаем механизм регулировки зазора, ставим пружину распорной планки.
Надеваем верхнюю и нижнюю пружины и в сборе устанавливаем, предварительно нужно надеть трос ручника и закрепить колодки солдатиками.
Устанавливаем барабан, закручиваем гайку и производим регулировку колодок путем вращения храповика регулировки зазоров (барабан должен проворачиваться с малым натягом).
Устанавливаем колесо, заводим автомобиль и для проверки нажимаем на тормоза несколько раз.
Как прокачать тормоза ВАЗ в одиночку
Тормозная система автомобилей ВАЗ предназначена для снижения скорости во время движения и для остановки автомобиля. При торможении тормозная система должна быть эффективной при различных нагрузках и на разных передачах.
После срока эксплуатации эффективность качества тормозной жидкости ухудшается и возникает необходимость ее замены. У разных марок тормозной жидкости разный срок эксплуатации. Например, на такой марке как DOT-4 – в пределах 3 лет.
Большинство автолюбителей сами делают мелкий ремонт. В процессе ремонта главного цилиндра, замены манжетов у рабочих цилиндров, возникает проблема, как прокачать тормоза одному. Те, кто менял тот же главный цилиндр, знает, как трудно прокачать тормоза педалью. Попробуем разобраться, как легче это сделать.
Можно взять или купить крышку от бачка сцепления классики, также понадобится сосок от бескамерной шины и шланги.
Сверлим отверстие в крышке около 14 миллиметров и вставляем сосок и закручиваем вместо стандартной крышки тормозного цилиндра. Предварительно наливаем в бачок тормозную жидкость по максимуму.
Соединяем шлангом с компрессором, на тормозном цилиндре откручиваем штуцер для прокачки, один конец шланга надеваем на штуцер, а второй опускаем в емкость. Создаем давление 1-1.5 атмосферы, и система начнет прокачиваться.
Нужно следить за уровнем жидкости, которая находится в бачке, подключать компрессор надо кратковременно. Прокачивать нужно с дальнего колеса. Рекомендуется вставить отвертку в регулятор задних тормозов, между штоком и корпусом, увеличить проход тормозной жидкости. Можно также прокачивать ручным насосом или использовать автомобильную камеру, принцип один и тот же.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!