Проблемы и косяки BMW 7 E65
BMW 7-series в кузове E65 выпускался с 2002 по 2008 год. Это четвертое поколение седанов бизнес-класса. Сегодняшнее отношение к BMW 7 E65 противоречивое: состояние семерки во многом зависит от предыдущего владельца, а содержать этот автомобиль дорого.
Главным конкурентом 17-летнего бизнес – класса является Mercedes-Benz s-class W220.
Общие характеристики БМВ 7 Е65
E65 первая применила на себе:
- систему iDrive,
- адаптивный ксенон,
- высокоскоростную навигационную систему,
- доводчики дверей,
- радар активного «круиза» и другие полезные вещи.
Технологию окрашивания не стали менять, поэтому первые партии семерок до сих пор могут пребывать в отличном состоянии.
Основная проблема этих автомобилей – малый ресурс основных узлов и агрегатов, а также большое количество блоков управления, которые трудно диагностируются. Первые экземпляры БМВ 7 Е65 имеют под капотом двигатели серии М54 и М57 после N52/62, что для владельцев оказалось головной болью.
Впервые применили АКПП 6HP26 на БМВ Е65 седьмой серии, со всеми ее недостатками и проблемами, в силу сырой конструкции.
Теперь – непосредственно о проблемах при эксплуатации.
Электрика БМВ 7 серии Е65
Конструкция бортовой электроники сложная и запутанная. Мультимедийные шины имеют множество контроллеров и блоков управления, причем по каждому блоку на двери и сиденье. В течение периода владением BMW E65 владельцы отмечают, что многие блоки управления начинают глючить, а после совсем выходят из строя.
Новые детали электрооборудования стоят баснословных денег, поэтому ЭБУ часто приобретаются на разборках. Приходится сталкиваться с обрывом подкапотной проводки и неисправностью шины стартера и генератора, где второй работает постоянно в максимальной загрузке.
Для решения многих вопросов по электрооборудованию необходимо дилерское программное обеспечение и сканеры. Без грамотного электрика не обойтись.
Салон и кузов BMW 7-series E65
Большинство семерок по части кузова пребывают в хорошем состоянии. Благодаря качественному лакокрасочному покрытию и небольшому количеству алюминиевых панелей к 10 годам автомобили могут выглядеть свежо.
Прочность салона позволяет относиться к нему небрежно, но лучше этим не злоупотреблять. Сохранить салон BMW 7 E65 в первозданном виде просто: нужна периодическая химчистка и влажная уборка. Кстати, шумоизоляция здесь на высоком уровне, дополнительно проклеивать панели не стоит.
Подвеска и рулевое управление
Конструкция ходовой части не отходит от традиций BMW: спереди имеем МакФерсон, а сзади – многорычажку. При всей неприхотливости конструкции есть и нюансы, а именно:
- недешевые амортизаторы с EDC (от 700 до 1000 уе);
- у подвески Dynamic Drive рано выходит из строя активный стабилизатор;
- непредсказуемый ресурс рулевой рейки с сервотроником.
Зато обслуживание подвески с обычными амортизаторами не ударяет по карману, но мы говорим об автомобиле бизнес-класса. Средний ресурс рычагов варьируется от 30 до 70 тыс. км, но их научились реставрировать.
Трансмиссия BMW 7 E65
В единственном варианте устанавливали автоматическую шестиступенчатую трансмиссию ZF 6HP26. Чем она запомнилась владельцам BMW E65:
- ранним износом накладок ГДТ;
- износом втулок;
- отказами мехатроника с гидроблоком;
- высоким температурным режимом, провоцирующим вышеуказанные неприятности.
При том, что АКПП БМВ Е65 давно освоена в ремонте, стоимость комплектующих заставляет приобрести контрактный агрегат, и быстрее избавиться от автомобиля. Минимальная стоимость обслуживания АКПП, путем простого ремонта ГДТ и промывки гидроблока, обходится в 50 000 рублей.
Двигатель БМВ Е65
Ничего нового здесь нет, и моторы пересекаются с параллельно выпускавшимися моделями (Е39, Е60, Е53). Линейка серии М традиционно закрыла собой эпоху самых надежных агрегатов, способных прослужить 300 000 км без проблем. Дизельный М57 ставили до момента выпуска последнего автомобиля.
Двигатели серии N постоянно преподносят разного рода сюрпризы, обслуживать их надо часто, замена масла – не реже 7000 км. Температурный режим двигателей завышен, поэтому нужна установка холодного термостата, открывающегося на 85 градусах.
Пластиковые направляющие цепей ГРМ требуют замены раз в 100 000 км, их по две на каждую цепь, а толщина пластика – не более велосипедного.
Вполне распространенное явление – валящий черный дым из выхлопных труб семерки. Средний чек на ремонт двигателя – 200 000 рублей. По причине того, что сам автомобиль можно купить за 400 000 рублей, исчезает всякий смысл серьезно заниматься ремонтом, дешевле просто пересесть на другой автомобиль.
Резюме
Наверное, BMW 7 E65 – один из немногих автомобилей, который категорически не рекомендуется покупать. Объясняется это тем, что производитель торопился как можно скорее оснастить его множеством полезных функций, что влечет за собой сложность и дороговизну в ремонте.
Практика показывает, что многие «новинки и улучшайзинги» технической части лишь вредят ресурсу и репутации марки. Будьте готовы к тому, что ежегодно машина будет требовать 200-300 тысяч рублей на эксплуатационные расходы. Стоит ли оно того? В крайнем случае, не лишним будет рассмотреть предшественника Е38 последних годов выпуска.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!