Плюсы и минусы покупки BMW 5 E34
BMW 5 серия e34 – один из самых любимых, самых популярных и самых харизматичных автомобилей 90-х годов прошлого века. Своим появлением он произвел настоящий фурор, придясь по душе миллионам обладателей. В странах СНГ этот автомобиль завоевал славу «боевой машины вымогателя», естественно, эксплуатировался в соответствующих условиях.
До нашего времени не так уж и много сохранилось достойных экземпляров, однако этот факт не становится преградой, поэтому Е34 становится все более востребованным среди молодежи, несмотря на солидный возраст.
Непосредственно об особенностях эксплуатации и характеристиках: с чем вы столкнетесь, став владельцем BMW 5 E34?
Двигатели BMW 5 E34
Первое поколение двигателей
До обновления модели ее оснащали моторами М20, М30, М40 и М21. Все агрегаты перекочевали с предыдущего поколения Е28. Абсолютно все вышеуказанные моторы являются образцами надежности, в особенности эталоном оказался М30, пополнивший список двигателей миллионников.
М30 выпускался в двух вариантах исполнения: B30 и B35, объемом 3 (188 л.с.) и 3.5 литра (211 л.с.). Эти моторы хорошо показывают себя в плане эластичности, а также не отличаются особой «крутильностью».
Чуть менее объемный М20 (от 2 до 2.7 литра), любит высокие обороты, в приводе ГРМ имеет ремень. Железо мотора крепкое, но доставляет проблемы электроника.
Часто возникают проблемы с ДМРВ, от старости крошится подкапотная проводка, как следствие, образуется неисправность датчиков двигателя и бортовой системы.
Проблема системы охлаждения берет свое начало еще с 70-х годов. В плане BMW, применение вискомуфты оказалось не лучшей затеей против электровентиляторов.
Радиатор охлаждения слишком маленький для шестицилиндровых моторов, поэтому требует частой чистки и заправки только высококачественным антифризом. Итог перегрева – как минимум, замена маслосъемных колпачков, по максимуму – меняется ГБЦ в сборе.
Обходить стороной рекомендуется версии BMW 5 серия E34 с дизельным мотором. Несмотря на механический ТНВД, система управления впрыском здесь электронная, а это изрядно добавляет проблем. С дизельными агрегатами у BMW до сих пор все плохо, если не считать заслуживающие внимания М47 и М57.
Второе поколение двигателей BMW 5 E34
С 1990 года началась установка новейшего мотора М50, на базе которого впоследствии будет выпущена масса движков, вплоть до 2003 года. Теперь двигатель получил цепной привод ГРМ, систему изменяемых фаз VANOS, на впуске и выпуске, а также 4 клапана на цилиндр.
2-х литровый мотор М50В20 выдавал 150 сил, а 2.5 литровый агрегат М50В25 – 192 л.с. Последующий двигатель М52 мало чем отличается от предшественника, разве что получил алюминиевый блок вместо чугунного.
М60 V8 (3,0 и 4,0) – гордость BMW 5 серия E34. Хотя большинство водителей относятся к нему довольно скептично – из-за применения никасилового покрытия цилиндров, тем не менее этот вариант прижился. Мощность 3-х литрового – 218 л.с., а 4-х литрового – 286. Кстати, с V8 вместо рулевой рейки применялся редуктор.
Особенности трансмиссии BMW 5 series E34
Все, даже самое надежное, имеет свой ресурс. АКПП и МКПП ZF и Getrag не являются исключением. До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали четырехступенчатую трансмиссию 4НР22, после – пятиступенчатую 5НР18, которая оказалась менее надежной.
Зачастую из автомобиля вытягивают все жилы, поэтому найти «живой» АКПП в БМВ 5 E34 крайне сложно, в силу дороговизны ремонта.
Механические коробки передач более живучи, главное – вовремя поменять сальники и залить качественное масло. Карданный вал раз в 300 000 нужно обслужить.
Задний мост в более мощных моторах имеет в наличии блокировку дифференциала с преднатягом. В системе сцепления применен двухмассовый маховик, поэтому не удивляйтесь комплектам сцепления на BMW 5 в кузове Е34 по 25000 рублей.
Подвеска BMW 5 E34
Если заново из новых комплектующих собрать подвеску – свои 150 000 км она пройдет. Сказывается на ее надежности пренебрежение торможением перед ухабами и ямами, некачественный ремонт, а также езда до последнего, пока колесо не отпадет.
Крайне рекомендуется приобретать дорогие аналоги для рычагов и сайлентблоков, иначе экономия приведет к преждевременным затратам.
Не будет лишним проверить подвеску на предмет ее работоспособности -, к тому же цена за ремонт задней ходовой части, может обойтись более, чем в 10 тыс.руб.
Кузов и салон
Кузов – самое больное место BMW E34. Крайне сложно удержать автомобиль в первозданном виде. К сожалению, стойкость к коррозии крайне низка, а обрабатывает автомобили мало кто. Традиционно гниют арки, пороги, точки крепления деталей ходовой части, низы дверей, кромки багажника и лобового стекла.
Наличие люка – больше недостаток, чем достоинство, в силу того, что люк лишь способствует забиванию грязью порогов, при том что мало кто вообще в курсе о чистке дренажей.
Нередко найдется полностью перекрашенный автомобиль, а уж у 9 из 10 наличие шпаклевки – обязательный атрибут БМВ 5 E34.
Крайне важно осмотреть передние стаканы и лонжероны на предмет их соответствия конкретной машине. Такие модели часто становились объектом криминала с перебитием номеров кузова, а уж говорить о количествах ДТП, зная характер BMW, будет лишним.
К салону претензий нет: здесь классическая компоновка. Материалы отделки шикарные, дорогие, стойкие к старению и истиранию, а также к любым механическим воздействиям. Спустя два-три десятка лет салон может выглядеть как будто машина вчера с конвейера, что не является редкостью.
Проблемы электроники BMW 5 серия E34
Очередная неприятность, с которой сталкиваются все – сложная бортовая электроника и естественное старение проводов, разъемов, датчиков. Конкретных болезней в электронике нет, все они связаны с возрастом. Поэтому, чем беднее комплектация – тем лучше.
Резюме
Найти действительно достойный экземпляр среди BMW 5-series E34 на вторичном рынке – крайне сложно. Придется столкнутся с гнилыми кузовами, дымящимися моторами, не едущими коробками, глючной электроникой – все это следствие того, что из автомобиля выжимали все до первого ремонта.
Стоимость комплектных двигателей и трансмиссий невысока, и здесь не составляет труда поменять мотор на более мощный. Комплектацию также можно дополнить полезными функциями по желанию, но залог беспроблемной работы бортовой сети – малое количество электрооборудования.
Хороший автомобиль нужно искать у фанатов модели, либо везти Е34 из-за границы, в первую очередь смотреть в Германии, где машины, как правило, эксплуатируются более бережно.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!