Меню

Статьи

Задний вариатор скутера

**Задний вариатор скутера**

Задний вариатор — это компонент трансмиссии скутера, который отвечает за изменение передаточного отношения между двигателем и задним колесом. Он расположен на задней оси и состоит из следующих основных частей:

* **Ведущее колесо:** Это колесо, которое прикреплено к коленчатому валу и передает мощность двигателя на вариатор.
* **Ведомое колесо:** Это колесо, которое прикреплено к заднему колесу и принимает мощность от ведущего колеса.
* **Упорные колодки:** Это колодки, которые соприкасаются с внутренней стороной ведомого колеса, чтобы обеспечить сцепление между колесами.
* **Грузики:** Это грузы, которые вращаются внутри вариатора и регулируют передаточное отношение.
* **Пружина сцепления:** Это пружина, которая соединяет ведущее колесо с ведомым колесом и создает необходимое усилие сцепления.

**Как работает задний вариатор**

Когда двигатель работает, ведущее колесо вариатора вращается. Центробежная сила раскручивает грузики и выталкивает их наружу. Это приводит к тому, что упорные колодки соприкасаются с внутренней стороной ведомого колеса, создавая сцепление.

По мере увеличения скорости вращения двигателя грузики выталкиваются дальше наружу, увеличивая радиус их вращения. Это приводит к тому, что ведомое колесо вращается быстрее, в результате чего изменяется передаточное отношение и повышается скорость скутера.

Когда скорость снижается, грузики падают обратно внутрь, уменьшая радиус их вращения и снижая передаточное отношение. Это обеспечивает более низкую скорость и большее тяговое усилие.

**Функции заднего вариатора**

Основными функциями заднего вариатора скутера являются:

* Изменение передаточного отношения для обеспечения оптимальной скорости и тяги.
* Обеспечение плавного и автоматического переключения передач.
* Защита трансмиссии от повреждений в случае пробуксовки шин.

**Неисправности заднего вариатора**

Общие неисправности заднего вариатора включают:

* Износ упорных колодок
* Заедание или поломка грузиков
* Ослабление пружины сцепления
* Деформация или повреждение ведущего или ведомого колеса

Эти неисправности могут привести к проблемам с производительностью, таким как скольжение, рывки, трудности с троганием с места или снижение максимальной скорости. Для обеспечения оптимальной работы вариатора его необходимо регулярно проверять и обслуживать.

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.