Меню

Статьи

Яндекс что такое вариатор

Всем привет!

**Вариатор**

Вариатор — это тип трансмиссии, который передает мощность от двигателя к колесам автомобиля, обеспечивая плавное изменение передаточного отношения без ступеней.

**Принцип работы вариатора:**

* В вариаторе используются два шкива (конические или клиновые): ведущий и ведомый.
* Ведущий шкив соединен с двигателем, а ведомый — с колесами.
* Радиус ведущего и ведомого шкивов постоянно изменяется, изменяя передаточное отношение между двигателем и колесами.
* Когда двигатель работает на низких оборотах, радиус ведущего шкива увеличивается, а радиус ведомого шкива уменьшается, что дает низкое передаточное отношение и высокий крутящий момент на колесах.
* Когда обороты двигателя увеличиваются, происходит обратное: радиус ведущего шкива уменьшается, а радиус ведомого шкива увеличивается, что дает высокое передаточное отношение и низкий крутящий момент на колесах.

**Преимущества вариаторов:**

* Плавное и бесступенчатое переключение передач, обеспечивающее комфортную езду.
* Экономия топлива за счет поддержания двигателя на оптимальных оборотах.
* Меньший износ трансмиссии и двигателя.
* Улучшение динамических характеристик автомобиля.

**Недостатки вариаторов:**

* Высокая стоимость производства.
* Меньшая надежность по сравнению с традиционными трансмиссиями.
* Ограничения по буксировке тяжелых грузов.

Вариаторы обычно используются в небольших и экономичных автомобилях, а также в некоторых скутерах и мотоциклах.

Спасибо, что читаете нас!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.