Вариатор зил 130 бесконтактный
Всем привет!
**Бесконтактный вариатор ЗИЛ-130**
**Описание и принцип работы:**
Бесконтактный вариатор для грузового автомобиля ЗИЛ-130 был разработан в 1980 году. Это устройство представляет собой бесступенчатую трансмиссию, позволяющую плавно изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колёсами.
Принцип работы вариатора основан на использовании двух конических шкивов с изменяющимися диаметрами и эластичном ремне. Один из шкивов соединяется с двигателем, а другой — с трансмиссией.
Изменение диаметров шкивов осуществляется с помощью гидросистемы. При подаче давления в гидроцилиндры шкивы сдвигаются по своим осям, увеличивая или уменьшая радиус контакта с ремнём. Это приводит к изменению передаточного отношения вариатора.
**Преимущества и недостатки:**
**Преимущества:**
* Плавно изменяемое передаточное отношение, обеспечивающее оптимальную работу двигателя в любых условиях.
* Повышенный КПД за счёт отсутствия потерь на трение в муфтах сцепления.
* Улучшенная динамика разгона и плавность хода.
* Снижение расхода топлива и уровня шума.
**Недостатки:**
* Сложная конструкция и высокая стоимость по сравнению с механическими трансмиссиями.
* Ограниченный рабочий диапазон по моменту и мощности.
* Трудности при буксировании других транспортных средств.
**Применение:**
Бесконтактный вариатор ЗИЛ-130 применялся на опытных образцах грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Однако из-за сложности конструкции и высокой стоимости серийно не производился.
**Особенности:**
* Вариатор был управляемым, т.е. изменение передаточного отношения осуществлялось по команде водителя.
* Управление вариатором производилось с помощью электрогидравлического системы.
* Для обеспечения надёжной работы в условиях высоких нагрузок в вариаторе использовался трехручьевой зубчатый ремень, изготовленный из композитного материала.
Спасибо, что читаете нас!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!