Меню

Статьи

Вариатор сопротивления зил 130

Всем привет!

**Вариатор сопротивления ЗИЛ-130**

Вариатор сопротивления (реостат) представляет собой устройство для ступенчатого или плавного изменения электрического сопротивления в цепи. В автомобиле ЗИЛ-130 вариатор сопротивления используется в системе регулирования напряжения генератора.

**Устройство и принцип работы**

Вариатор сопротивления состоит из:

* Основания
* Подвижного контакта
* Резистивного элемента

Резистивный элемент выполнен в виде проволочного намотки на керамическом каркасе. Подвижный контакт перемещается по намотке, изменяя площадь ее контакта, а следовательно, и сопротивление цепи.

При перемещении подвижного контакта в направлении, уменьшающем сопротивление, напряжение генератора увеличивается. И наоборот, при перемещении его в направлении, увеличивающем сопротивление, напряжение генератора уменьшается.

**Электрическая схема**

Вариатор сопротивления включен в цепь обмотки возбуждения генератора по следующей схеме:

«`
Генератор —> Регулятор напряжения —> Вариатор сопротивления —> Масса
«`

**Регулировка напряжения**

Регулировка напряжения генератора в системе с вариатором сопротивления осуществляется регулятором напряжения. Регулятор контролирует напряжение генератора и при отклонении его от заданного значения воздействует на вариатор сопротивления, изменяя его сопротивление. Это приводит к изменению напряжения генератора и возвращению его к заданному значению.

**Характеристики**

* Сопротивление: 0,5-20 Ом
* Мощность: 10-25 Вт
* Количество ступеней: 10-15

**Расположение**

Вариатор сопротивления устанавливается в моторном отсеке автомобиля ЗИЛ-130 на кронштейне рядом с регулятором напряжения.

Спасибо, что читаете нас!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.