Вариатор сопротивления зил 130
Всем привет!
**Вариатор сопротивления ЗИЛ-130**
Вариатор сопротивления (реостат) представляет собой устройство для ступенчатого или плавного изменения электрического сопротивления в цепи. В автомобиле ЗИЛ-130 вариатор сопротивления используется в системе регулирования напряжения генератора.
**Устройство и принцип работы**
Вариатор сопротивления состоит из:
* Основания
* Подвижного контакта
* Резистивного элемента
Резистивный элемент выполнен в виде проволочного намотки на керамическом каркасе. Подвижный контакт перемещается по намотке, изменяя площадь ее контакта, а следовательно, и сопротивление цепи.
При перемещении подвижного контакта в направлении, уменьшающем сопротивление, напряжение генератора увеличивается. И наоборот, при перемещении его в направлении, увеличивающем сопротивление, напряжение генератора уменьшается.
**Электрическая схема**
Вариатор сопротивления включен в цепь обмотки возбуждения генератора по следующей схеме:
«`
Генератор —> Регулятор напряжения —> Вариатор сопротивления —> Масса
«`
**Регулировка напряжения**
Регулировка напряжения генератора в системе с вариатором сопротивления осуществляется регулятором напряжения. Регулятор контролирует напряжение генератора и при отклонении его от заданного значения воздействует на вариатор сопротивления, изменяя его сопротивление. Это приводит к изменению напряжения генератора и возвращению его к заданному значению.
**Характеристики**
* Сопротивление: 0,5-20 Ом
* Мощность: 10-25 Вт
* Количество ступеней: 10-15
**Расположение**
Вариатор сопротивления устанавливается в моторном отсеке автомобиля ЗИЛ-130 на кронштейне рядом с регулятором напряжения.
Спасибо, что читаете нас!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!