Меню

Статьи

Вариатор сафари его устройство

**Устройство вариатора Safari**

Вариатор Safari — это бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая используется в квадроциклах и снегоходах. Вариатор позволяет плавно регулировать передаточное отношение, обеспечивая оптимальную производительность и экономию топлива при различных условиях эксплуатации.

**Составные части:**

**1. Ведущий вариатор (первичный)**
* Состоит из двух раздвижных щек, которые соединены с коленчатым валом двигателя.
* Щеки приводят в движение V-образные ремни.

**2. Ведомый вариатор (вторичный)**
* Также состоит из двух раздвижных щек, которые соединены с полуосями.
* Щеки могут перемещаться друг относительно друга, изменяя сжатие ремней.

**3. V-образные ремни**
* Соединяют ведущий и ведомый вариаторы.
* Ремни имеют клинообразную форму, которая гарантирует надежное сцепление со щеками.

**4. Ведущий шкив**
* Неподвижный шкив, который находится на коленчатом валу.
* Ремни прижаты к его канавкам пружинами.

**5. Ведомый шкив**
* Свободно вращается на вторичном вариаторе.
* Ремни прижаты к его канавкам за счет сжатия щек ведомого вариатора.

**6. Пружины**
* Находятся между щеками вариаторов и создают силу, которая прижимает ремни к шкивам.
* Пружины могут регулироваться для изменения диапазона передаточных отношений вариатора.

**7. Платформа вариатора**
* Прочная рама, на которой установлены ведущий и ведомый вариаторы.

**Принцип работы:**

Когда двигатель работает, ведущий вариатор передает крутящий момент на ведомый вариатор через V-образные ремни. Раздвижные щеки ведомого вариатора перемещаются, изменяя диаметр шкива. Это приводит к соответствующему изменению диаметра ведущего шкива, что позволяет плавно регулировать передаточное отношение.

* **При низких оборотах двигателя:** щеки ведомого вариатора раздвигаются, увеличивая диаметр ведомого шкива и уменьшая диаметр ведущего шкива. Это обеспечивает высокое передаточное отношение, необходимое для ускорения и преодоления препятствий.
* **При высоких оборотах двигателя:** щеки ведомого вариатора сдвигаются, уменьшая диаметр ведомого шкива и увеличивая диаметр ведущего шкива. Это приводит к низкому передаточному отношению, что необходимо для достижения максимальной скорости и экономии топлива при движении по ровной местности.

Настройка вариатора Safari может быть выполнена путем замены пружин или регулировки их предварительного натяжения. Это позволяет оптимизировать производительность вариатора в зависимости от типа местности и стиля езды.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.