Меню

Статьи

Вариатор кпп как работает

**Как работает вариатор КПП**

Вариаторная коробка передач (КПП) использует непрерывно изменяющееся передаточное отношение для обеспечения плавного и эффективного переключения передач. Вот как она работает:

**1. Шкивы:**

* Вариатор состоит из двух шкивов: первичного и вторичного.
* Первичный шкив соединен с двигателем.
* Вторичный шкив соединен с трансмиссией.

**2. Ремни или цепи:**

* Два гибких ремня или цепи огибают шкивы.
* Ремни/цепи имеют сменную ширину.

**3. Гидротрансформатор:**

* Во многих вариаторах есть гидротрансформатор, который действует как муфта сцепления.
* Гидротрансформатор обеспечивает плавный запуск и переключение передач.

**4. Изменение передаточного отношения:**

* Чтобы изменить передаточное отношение, электронный блок управления вариатора регулирует угол наклона конусных поверхностей шкивов.
* Когда шкивы сдвигаются ближе друг к другу, ремни/цепи охватывают больший диаметр шкивов, что приводит к увеличению передаточного отношения.
* Когда шкивы расходятся, ремни/цепи охватывают меньший диаметр, что приводит к уменьшению передаточного отношения.

**5. Переключение передач:**

* Вариатор обеспечивает плавное и непрерывное переключение передач, изменяя передаточное отношение в ответ на входные данные водителя, такие как положение педали акселератора и скорость автомобиля.
* Переключение передач происходит без ощутимых толчков или задержек.

**6. Соотношение мощности и расхода топлива:**

* Вариаторы обычно обеспечивают лучшее соотношение мощности и расхода топлива, чем традиционные автоматические КПП.
* Это связано с тем, что они могут непрерывно регулировать передаточное отношение, поддерживая двигатель в оптимальном диапазоне оборотов для максимальной эффективности.

**Преимущества вариаторов КПП:**

* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Улучшенное соотношение мощности и расхода топлива
* Никаких ощутимых толчков или задержек при переключении передач
* Часто меньший вес и размеры, чем у традиционных автоматических КПП

**Недостатки вариаторов КПП:**

* Более высокая стоимость покупки
* Потенциально более дорогой ремонт
* Может быть не таким надежным, как традиционные автоматические КПП при высоких нагрузках

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.