Устройство вариатора atv
Всем привет!
**Вариатор квадроцикла**
Вариатор представляет собой автоматическую трансмиссию, обеспечивающую плавное изменение передаточного отношения без прерывания потока мощности.
**Устройство вариатора:**
**1. Ведущий шкив**
* Состоит из двух конусообразных дисков, соединенных подвижным кронштейном.
* Когда кронштейн перемещается, изменяется расстояние между дисками, что влияет на соотношение скорости.
**2. Ведомый шкив**
* Аналогичен ведущему шкиву, имеет два конусообразных диска.
* В отличие от ведущего шкива, подвижный кронштейн ведомого шкива соединен с приводным валом.
**3. Ремень вариатора**
* Специальный высокопрочный ремень из резины или кевлара.
* Располагается между ведущим и ведомым шкивами.
* Изменения положения шкивов изменяют натяжение ремня, что приводит к изменению передаточного отношения.
**4. Центробежный груз**
* Несколько грузов, расположенных внутри ведущего шкива.
* При повышении оборотов двигателя грузы движутся наружу центробежной силой, перемещая подвижный кронштейн и изменяя передаточное отношение.
**5. Пружины**
* Сжатые или растягивающиеся пружины, которые противодействуют центробежной силе.
* Регулируют натяжение ремня и передаточное отношение вариатора.
**Принцип работы:**
* При нажатии на педаль газа обороты двигателя увеличиваются.
* Центробежные грузы выдвигаются наружу, перемещая подвижный кронштейн ведущего шкива.
* Расстояние между дисками ведущего шкива уменьшается, увеличивая расстояние между дисками ведомого шкива.
* Ремень начинает передавать мощность на ведомый шкив с более низким передаточным отношением, что приводит к ускорению квадроцикла.
* Когда обороты двигателя уменьшаются, центробежные грузы отходят назад под действием пружин.
* Подвижный кронштейн ведомого шкива возвращается в исходное положение.
* Передаточное отношение увеличивается, что приводит к снижению скорости квадроцикла.
Спасибо, что читаете нас!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!