Меню

Статьи

Устройство вариатора альпина

**Устройство вариатора на снегоходах Alpinа**

Вариатор на снегоходах Alpinа представляет собой трансмиссию с бесступенчатым регулированием передаточного отношения. Он состоит из следующих основных компонентов:

**1. Первичный вариатор (ведущий)**

* **Корпус:** Содержит муфту сцепления и шкив.
* **Муфта сцепления:** Подключена к коленвалу двигателя и передает вращение на шкив.
* **Шкив:** Имеет подвижные щеки, которые могут перемещаться радиально, изменяя эффективный диаметр шкива.

**2. Вторичный вариатор (ведомый)**

* **Корпус:** Содержит шкив и ведомый вал.
* **Шкив:** Имеет подвижные щеки, которые могут перемещаться радиально, изменяя эффективный диаметр шкива.
* **Ведомый вал:** Соединен с трансмиссионным валом и передает мощность на гусеницу.

**3. Ремень вариатора**

* **Ремень:** Гибкий композитный ремень, который передает мощность от первичного шкива к вторичному.

**4. Система управления**

* **Трос газа:** Управляет положением подвижных щек первичного и вторичного шкивов.
* **Пружины сцепления:** Определяют степень сцепления муфты сцепления.
* **Центробежные грузы:** Регулируют положение подвижных щек вторичного шкива при изменении оборотов двигателя.

**Принцип работы**

Когда водитель нажимает на курок газа, тросик газа перемещает подвижные щеки первичного шкива внутрь. Это увеличивает эффективный диаметр первичного шкива, что приводит к увеличению скорости вращения шкивов и ремня.

Одновременно центробежные грузы вторичного шкива перемещаются наружу под действием возросших оборотов двигателя. Это уменьшает эффективный диаметр вторичного шкива, компенсируя увеличение скорости вращения ремня.

Таким образом, вариатор плавно регулирует передаточное отношение, обеспечивая снегоходу оптимальное соотношение мощности и скорости в зависимости от условий езды.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.