Меню

Статьи

Устройство цепного вариатора

**Устройство цепного вариатора**

Цепной вариатор — это тип трансмиссии с изменяемым передаточным отношением, часто используемый в мотовездеходах, снегоходах и некоторых автомобилях. Вот устройство цепного вариатора:

**Ведомый шкив (ведущий)**

* Состоит из двух разведенных конусных шкивов, соединенных пружиной.
* Конусы могут двигаться ближе друг к другу или дальше друг от друга, изменяя эффективный диаметр шкива.
* На меньший конус установлена ведущая цепь.

**Ведущий шкив (ведомый)**

* Также состоит из двух конусных шкивов, соединенных пружиной.
* Конусы могут двигаться ближе друг к другу или дальше друг от друга, изменяя эффективный диаметр шкива.
* На больший конус установлена ведомая цепь.

**Цепь**

* Гибкая цепь, соединяющая оба шкива.
* Профиль зубьев цепи соответствует профилю конусов шкивов, что позволяет цепи плавно скользить по конусам.

**Редуктор**

* Небольшая коробка передач, соединяющая ведущий шкив с валом двигателя.
* Редуктор увеличивает крутящий момент на ведущем валу.

**Система управления**

* Состоит из центробежного сцепления, которое автоматически зацепляет или разъединяет ведущий шкив с валом двигателя.
* Система управления регулирует положение ведущего и ведомого шкивов, изменяя передаточное отношение.

**Принцип работы**

Когда обороты двигателя увеличиваются, центробежное сцепление зацепляется, соединяя ведущий шкив с валом двигателя.

* При низких оборотах пружины конусных шкивов сжимаются, приводя к большему диаметру ведущего шкива и меньшему диаметру ведомого шкива, обеспечивая более низкое передаточное отношение (большую передачу).
* По мере увеличения оборотов пружины конусных шкивов разжимаются, приводя к уменьшению диаметра ведущего шкива и увеличению диаметра ведомого шкива, обеспечивая более высокое передаточное отношение (меньшую передачу).

За счет плавного скольжения цепи по конусам шкивов передаточное отношение изменяется плавно и непрерывно, обеспечивая оптимальную работу двигателя и производительность транспортного средства в различных условиях вождения.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.