Устройство шкива вариатора
**Устройство шкива вариатора**
Шкив вариатора состоит из двух дисков:
**Ведущий шкив**
* Расположен на входном валу вариатора.
* Внешний диаметр диска меньше, чем внутренний диаметр.
* Диск имеет два наклонных желоба, по которым перемещаются ролики ремня.
* При сближении дисков ремень перемещается ближе к центру, в результате чего увеличивается передаточное отношение вариатора.
**Ведомый шкив**
* Расположен на выходном валу вариатора.
* Внешний диаметр диска больше, чем внутренний диаметр.
* Диск имеет два наклонных желоба, которые соответствуют желобам ведущего шкива.
* При разведении дисков ремень перемещается ближе к краю, в результате чего уменьшается передаточное отношение вариатора.
**Ролики ремня**
* Расположены между ведущим и ведомым шкивами.
* Ролики имеют коническую или клиновидную форму, что позволяет им перемещаться по наклонным желобам.
* При изменении передаточного отношения вариатора ролики перемещаются по соответствующим желобам, изменяя расстояние между шкивами.
**Ремень**
* Удерживается в желобах шкивов за счет натяжения.
* При изменении положения роликов ремень перемещается по шкивам, изменяя передаточное отношение вариатора.
**Гидравлический поршень (в некоторых моделях)**
* Управляет сближением или разведением дисков шкивов.
* При повышении давления масла поршень действует на один из шкивов, изменяя его положение относительно другого.
**Управление**
* Шкивы вариатора управляются электронным или гидравлическим блоком управления.
* Блок управления получает сигналы от датчиков двигателя и дорожной обстановки и адаптирует передаточное отношение вариатора к текущим условиям.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!