Устройство ходовых вариаторов
**Ходовые вариаторы** позволяют плавно изменять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами механизма.
**Типы ходовых вариаторов:**
* **Клиноременные вариаторы**
* **Тороидные вариаторы**
* **Гидродинамические вариаторы**
* **Фрикционные вариаторы**
* **Электромагнитные вариаторы**
**Устройство клиноременного вариатора:**
* **Ведущий шкив** имеет V-образный ручей, в котором располагается ремень с трапециевидным сечением.
* **Ведомый шкив** также имеет V-образный ручей, но его диаметр можно изменять.
* **Ремень** может перемещаться по ручьям шкивов, изменяя передаточное отношение.
**Устройство тороидного вариатора:**
* Состоит из пары тороидальных дисков, сфероидного колеса и сферического тела.
* Передаточное отношение изменяется за счет изменения положения сферического тела относительно дисков.
**Устройство гидродинамического вариатора:**
* Содержит насосное колесо, соединенное с ведущим валом, и турбинное колесо, соединенное с ведомым валом.
* Передаточное отношение регулируется изменением объема рабочей жидкости, циркулирующей между колесами.
**Устройство фрикционного вариатора:**
* Состоит из двух валов, на которые установлены диски с фрикционными накладками.
* Передаточное отношение изменяется за счет сжатия и разжатия дисков.
**Устройство электромагнитного вариатора:**
* Имитирует механические вариаторы, изменяя магнитное поле между ведущим и ведомым валами.
**Особенности ходовых вариаторов:**
* Обеспечивают плавное изменение передаточного отношения без перерывов в передаче мощности.
* Могут использоваться в различных приложениях, таких как транспортные средства, станки и различные механизмы.
* Характеризуются различными показателями по эффективности, крутящему моменту и диапазону передаточных отношений.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!