Меню

Статьи

Устройство ходовых вариаторов

**Ходовые вариаторы** позволяют плавно изменять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами механизма.

**Типы ходовых вариаторов:**

* **Клиноременные вариаторы**
* **Тороидные вариаторы**
* **Гидродинамические вариаторы**
* **Фрикционные вариаторы**
* **Электромагнитные вариаторы**

**Устройство клиноременного вариатора:**

* **Ведущий шкив** имеет V-образный ручей, в котором располагается ремень с трапециевидным сечением.
* **Ведомый шкив** также имеет V-образный ручей, но его диаметр можно изменять.
* **Ремень** может перемещаться по ручьям шкивов, изменяя передаточное отношение.

**Устройство тороидного вариатора:**

* Состоит из пары тороидальных дисков, сфероидного колеса и сферического тела.
* Передаточное отношение изменяется за счет изменения положения сферического тела относительно дисков.

**Устройство гидродинамического вариатора:**

* Содержит насосное колесо, соединенное с ведущим валом, и турбинное колесо, соединенное с ведомым валом.
* Передаточное отношение регулируется изменением объема рабочей жидкости, циркулирующей между колесами.

**Устройство фрикционного вариатора:**

* Состоит из двух валов, на которые установлены диски с фрикционными накладками.
* Передаточное отношение изменяется за счет сжатия и разжатия дисков.

**Устройство электромагнитного вариатора:**

* Имитирует механические вариаторы, изменяя магнитное поле между ведущим и ведомым валами.

**Особенности ходовых вариаторов:**

* Обеспечивают плавное изменение передаточного отношения без перерывов в передаче мощности.
* Могут использоваться в различных приложениях, таких как транспортные средства, станки и различные механизмы.
* Характеризуются различными показателями по эффективности, крутящему моменту и диапазону передаточных отношений.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.