Меню

Статьи

Устройство акпп вилочного погрузчика

**Автоматическая коробка передач (АКПП) вилочного погрузчика**

АКПП вилочного погрузчика — это механизм, который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами, обеспечивая плавное переключение передач для улучшения производительности и маневренности.

**Основные компоненты АКПП:**

* **Гидротрансформатор:** Устройство, которое передает мощность от двигателя к коробке передач за счет использования жидкости.
* **Планетарная коробка передач:** Комплект шестерен, которые передают мощность на различные передаточные отношения.
* **Тормозные ленты и дисковые тормоза:** Исполюзуются для включения и выключения передач.
* **Клапаны управления:** Регулируют поток жидкости в коробке передач для переключения передач.
* **Блок управления:** Электронный или гидравлический компонент, который контролирует работу АКПП.

**Принцип работы АКПП:**

1. **Гидротрансформатор:** При запуске двигателя жидкость в гидротрансформаторе приводится в движение, передавая мощность от двигателя к коробке передач.
2. **Планетарная коробка передач:** Жидкость циркулирует через планетарную коробку передач, включающую планетарные шестерни, солнечные шестерни и водила.
3. **Тормозные ленты и дисковые тормоза:** По команде блока управления тормозные ленты или дисковые тормоза включаются или выключаются, блокируя или высвобождая планетарные и солнечные шестерни.
4. **Переключение передач:** Когда блок управления обнаруживает изменение нагрузки или скорости, он подает сигнал соленоидам, которые активируют тормозные ленты или дисковые тормоза, распределяя жидкость и изменяя передаточное отношение.
5. **Реверс:** Для заднего хода используются отдельные тормозные ленты или дисковые тормоза, которые блокируют заднюю передачу, направляя жидкость для изменения направления вращения.

**Режимы АКПП:**

АКПП вилочного погрузчика обычно имеют несколько режимов работы:

* **Drive (D):** Для нормального вождения вперед.
* **Reverse (R):** Для движения назад.
* **Neutral (N):** Коробка передач отключена, используется для передвижения с выключенным двигателем.
* **Park (P):** Коробка передач заблокирована, используется для стоянки.

**Преимущества АКПП:**

* Плавное переключение передач для улучшенной маневренности и производительности.
* Автоматическое изменение передач для снижения нагрузки на оператора.
* Улучшенное сцепление на различных поверхностях.
* Повышенный срок службы двигателя за счет снижения износа.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.