Связь двигателя с вариатором
Всем привет!
**Вариатор** — автоматическая трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения без разрывов мощности. Двигатель автомобиля соединяется с вариатором через **ведомый шкив вариатора**.
**Связь двигателя и вариатора:**
1. **Ведомый шкив вариатора:** крепится к коленчатому валу двигателя через гидротрансформатор. Он состоит из двух конических шкивов, которые могут сдвигаться друг к другу, изменяя их радиус.
2. **Ведущий шкив вариатора:** соединен со входным валом вариатора. Он также состоит из двух конических шкивов, но они не могут сдвигаться.
3. **Клиновидный ремень:** проходит между ведущим и ведомым шкивами, передавая крутящий момент от двигателя к вариатору.
4. **Гидроуправляемый механизм:** управляет сдвигом конических шкивов. Получая сигналы от ЭБУ двигателя или датчиков скорости, этот механизм регулирует передаточное отношение вариатора, изменяя диаметры ведущего и ведомого шкивов.
Когда ведущий и ведомый шкивы имеют разные диаметры, клиновидный ремень смещается, изменяя передаточное отношение вариатора. По мере того, как диаметр ведомого шкива уменьшается, а диаметр ведущего шкива увеличивается, передаточное отношение вариатора увеличивается, что приводит к более высоким оборотам двигателя и меньшей скорости движения автомобиля. Напротив, когда диаметр ведомого шкива увеличивается, а диаметр ведущего шкива уменьшается, передаточное отношение вариатора уменьшается, что приводит к меньшим оборотам двигателя и большей скорости движения автомобиля.
Такая связь между двигателем и вариатором обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного отношения, оптимизируя работу двигателя и обеспечивая максимальную эффективность и экономичность.
Спасибо, что читаете нас!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!