Меню

Статьи

Советы по самостоятельной диагностике ходовой части на ВАЗ

Советы по самостоятельной диагностике ходовой части на ВАЗ

Состояние ходовой части автомобиля напрямую влияет на управляемость, устойчивость и безопасность. Автомобили ВАЗ, эксплуатируемые в условиях агрессивной дорожной среды, требуют регулярного контроля технического состояния подвески, рулевого управления и сопряжённых узлов. Самостоятельная диагностика позволяет выявить отклонения на раннем этапе и своевременно принять меры без обращения в сервис. Ниже рассмотрены основные методики визуальной и функциональной проверки компонентов ходовой части на автомобилях ВАЗ.

Подготовка к диагностике

Условия проверки

Для качественного осмотра необходимо:

  • ровная площадка с доступом к передней и задней части автомобиля;
  • смотровая яма или подкатной домкрат;
  • комплект ключей и монтировка;
  • фонарь и перчатки.

Желательно производить проверку на заглушённом автомобиле, с установленным на ручной тормоз и подложенными упорами под колёса.

Визуальный осмотр

Перед началом любых действий следует осмотреть кузов, крылья, арки и подкрылки на предмет следов ударов, смещений и деформаций, которые могут указывать на повреждения ходовой части.

Проверка амортизаторов

Визуальные признаки неисправности

  • Подтёки масла на корпусе амортизатора.
  • Повреждение пыльника штока.
  • Следы перекоса в верхнем или нижнем креплении.

Функциональная проверка

Нажатие на кузов автомобиля в области предполагаемого амортизатора должно вызывать колебание с одной амплитудой. Если после нажатия кузов продолжает раскачиваться более одного раза — амортизатор утратил эффективность.

Амортизаторы подлежат замене попарно на одной оси при наличии признаков утечки или ослабления демпфирования.

Диагностика сайлентблоков

Методы проверки

Сайлентблоки контролируются визуально и при помощи монтировки. Наиболее подвержены износу:

  • рычаги передней подвески;
  • втулки балки задней оси;
  • соединения стабилизаторов поперечной устойчивости.

Признаки износа:

  • трещины в резиновой части;
  • деформация втулки;
  • смещение металлической втулки относительно корпуса;
  • скрип и посторонние звуки при движении по неровностям.

При наличии люфта или разрушения резины сайлентблок подлежит замене. Диагностика должна проводиться при полностью разгруженной подвеске.

Проверка шаровых опор

Визуальная и механическая диагностика

Необходимо проверить:

  • целостность пыльника;
  • отсутствие следов вытекания смазки;
  • наличие люфта в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Проверка осуществляется раскачиванием поднятого колеса вверх-вниз. При обнаружении щелчков или свободного хода — шаровая опора изношена.

На автомобилях ВАЗ рекомендуется проверять шаровые опоры каждые 10–15 тыс. км, особенно при эксплуатации в условиях плохих дорог.

Оценка состояния рулевых тяг и наконечников

Методы контроля

Проверка проводится при помощи помощника: один человек вращает рулевое колесо влево-вправо с небольшими амплитудами, второй наблюдает за движением тяг.

Признаки неисправности:

  • задержка в передаче движения;
  • наличие посторонних звуков;
  • люфт наконечника;
  • порванные пыльники.

Люфт в соединении шаровой части рулевого наконечника может быть причиной ухудшения управляемости и неравномерного износа шин.

Диагностика ступичных подшипников

Признаки износа

  • Гул или шум при движении, особенно накатом;
  • Вибрация в рулевом управлении;
  • Люфт колеса при раскачивании в горизонтальной плоскости.

Проверка: поднятое колесо вращают вручную и прислушиваются к шуму. Наличие гула или неравномерного сопротивления — признак износа подшипника.

Подшипник требует немедленной замены при выявлении свободного хода или повышенного шума.

Проверка пружин и упругих элементов

Обращение внимания

  • Равномерность высоты автомобиля по осям;
  • Трещины, сколы, следы ржавчины на витках;
  • Повреждения чашек и опорных элементов;
  • Оседание кузова с одной стороны.

Пружины не подлежат ремонту. При обнаружении повреждения или ослабления — меняются парой.

Состояние тормозных шлангов и магистралей

Осмотр

  • отсутствие трещин, вздутий и подтёков;
  • равномерность хода тормозной педали;
  • целостность креплений шлангов к кузову и суппорту.

При обнаружении следов коррозии на металлических трубках или вздутий шлангов требуется немедленная замена.

Дополнительные рекомендации

  • При возникновении неравномерного износа шин рекомендуется произвести сход-развал.
  • Проверка шин на предмет грыж и повреждений борта должна проводиться одновременно с диагностикой подвески.
  • Осмотр ступиц, тормозных дисков и креплений колёс входит в стандартный контроль ходовой части.

Для последующего ремонта и замены изношенных компонентов рекомендуется купить запчасти ВАЗ у проверенных поставщиков с соответствием каталожным номерам и допускам производителя.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.