Меню

Статьи

Система управление вариатором

**Система управления вариатором**

Вариатор — это тип трансмиссии, который позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами. Система управления вариатором (CVT — continuously variable transmission) состоит из следующих компонентов:

**Элементы управления от водителя**

* Педаль акселератора
* Селектор передач

**Электронный блок управления (ЭБУ)**

* Получает сигналы от элементов управления от водителя
* Определяет желаемое передаточное отношение
* Управляет приводами, которые регулируют положение шкивов вариатора

**Приводы**

* Гидравлические: используют жидкость под давлением для регулировки положения шкивов
* Электромеханические: используют электродвигатели для регулировки положения шкивов

**Шкивы**

* Ведущий шкив: соединен с двигателем
* Ведомый шкив: соединен с трансмиссией

**Ремень**

* Гибкий ремень, который соединяет ведущий и ведомый шкивы
* Изготовлен из металлического армирования, покрытого резиной

**Работа системы управления вариатором**

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, ЭБУ определяет желаемое передаточное отношение. ЭБУ отправляет сигналы к приводам, которые регулируют положение шкивов. Изменение положения шкивов изменяет передаточное отношение вариатора, регулируя скорость вращения колес.

**Преимущества системы управления вариатором**

* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Оптимальная эффективность двигателя
* Снижение расхода топлива
* Более тихая работа по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями

**Недостатки системы управления вариатором**

* Ограниченный крутящий момент
* Более высокая стоимость обслуживания
* Может испытывать пробуксовку при сильном ускорении

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.