Система управление вариатором
**Система управления вариатором**
Вариатор — это тип трансмиссии, который позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами. Система управления вариатором (CVT — continuously variable transmission) состоит из следующих компонентов:
**Элементы управления от водителя**
* Педаль акселератора
* Селектор передач
**Электронный блок управления (ЭБУ)**
* Получает сигналы от элементов управления от водителя
* Определяет желаемое передаточное отношение
* Управляет приводами, которые регулируют положение шкивов вариатора
**Приводы**
* Гидравлические: используют жидкость под давлением для регулировки положения шкивов
* Электромеханические: используют электродвигатели для регулировки положения шкивов
**Шкивы**
* Ведущий шкив: соединен с двигателем
* Ведомый шкив: соединен с трансмиссией
**Ремень**
* Гибкий ремень, который соединяет ведущий и ведомый шкивы
* Изготовлен из металлического армирования, покрытого резиной
**Работа системы управления вариатором**
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, ЭБУ определяет желаемое передаточное отношение. ЭБУ отправляет сигналы к приводам, которые регулируют положение шкивов. Изменение положения шкивов изменяет передаточное отношение вариатора, регулируя скорость вращения колес.
**Преимущества системы управления вариатором**
* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Оптимальная эффективность двигателя
* Снижение расхода топлива
* Более тихая работа по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями
**Недостатки системы управления вариатором**
* Ограниченный крутящий момент
* Более высокая стоимость обслуживания
* Может испытывать пробуксовку при сильном ускорении
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!