Ролик ведущего шкива вариатора
**Конструкция ролика ведущего шкива вариатора**
Ролик ведущего шкива вариатора представляет собой цилиндрический компонент, который вращается на своей оси, обеспечивая передачу мощности и изменение передаточного отношения трансмиссии. Он обычно состоит из следующих компонентов:
— **Корпус ролика:** Изготовлен из прочного материала, такого как сталь или алюминий, и имеет канавки для ремня вариатора.
— **Внутренний подшипник:** Расположенный в корпусе ролика, обеспечивает плавное вращение ролика.
— **Роликовая втулка:** Цилиндрический компонент, который вращается внутри корпуса ролика и контактирует с ремнем вариатора.
**Функция ролика ведущего шкива вариатора**
Ролик ведущего шкива вариатора выполняет две основные функции:
— **Передача мощности:** Ролик передает мощность от коленчатого вала к ремню вариатора, который, в свою очередь, передает мощность к ведомому шкиву на заднем колесе.
— **Изменение передаточного отношения:** Ролик перемещается по корпусу ролика, изменяя эффективное расстояние, на которое ремень вариатора контактирует со шкивом. Это приводит к изменению передаточного отношения, изменяя скорость и крутящий момент на заднем колесе.
**Конструкция переменного профиля**
Ключевой особенностью ролика ведущего шкива вариатора является его переменный профиль. Внутренняя поверхность корпуса ролика обычно имеет форму конуса или параболы. Когда ролик перемещается по корпусу, расстояние между стенкой корпуса и внутренней поверхностью роликовой втулки изменяется.
Это изменение расстояния меняет эффективное расстояние, на которое ремень вариатора контактирует со шкивом. Когда ролик перемещается к центру шкива (к более узкой части), расстояние контакта уменьшается, что приводит к более низкому передаточному отношению. Когда ролик перемещается к внешнему краю шкива (к более широкой части), расстояние контакта увеличивается, что приводит к более высокому передаточному отношению.
**Управление роликом ведущего шкива вариатора**
Перемещение ролика ведущего шкива вариатора осуществляется силой тяжести и центробежной силой. Когда ролик перемещается к центру шкива, сила тяжести и центробежная сила уменьшаются. Когда ролик перемещается к внешнему краю шкива, сила тяжести и центробежная сила увеличиваются.
Перемещение ролика также может контролироваться электронным блоком управления (ЭБУ), который может регулировать угол отклонения шкива в зависимости от различных факторов, таких как скорость двигателя, нагрузка и режим работы трансмиссии.
Спасибо за прочтение!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!