Разрезные втулки: где и для чего используются
Хотя втулка и не является сложной деталью и выглядит просто, тем не менее, она является очень важной частью многих механизмов. В настоящее время ассортимент современных втулок динамично расширяется. Они используются в пищевой, химической, медицинской, автомобильной, авиационной, судостроительной и многих других отраслях промышленности. Эти товары очень разнообразны, что, в свою очередь, напрямую зависит от их широкого использования. Трудно найти области человеческой деятельности, где бы они не применялись.
Втулка систематизируются по многим параметрам, но основное разделение производят по назначению и форме данного изделия. По назначению их делят на следующие виды: подшипниковые скольжения, фиксирующие, переходные и другие. Самые популярные — это втулки подшипников. Особое внимание я бы обратил на разрезные втулки. Ассортимент продукции компании «Цема-Беаринг» включает данные втулки различных форм и размеров, изготовленные из разнообразных материалов (металлических фторопластовых лент, биметаллических соединений и бронзы).
Виды втулок
Изделия можно разделить на 2 категории по форме. Цилиндрические, как следует из названия, представляет собой короткую трубку одинакового диаметра. Именно эти втулки скольжения подходят только для радиальных нагрузок.
Буртовые или их еще называют фланцевые втулки. На большей части своей длины они одинаковы по диаметру, имеют форму цилиндра и расширяются на одном конце — это расширение называется буртом. Эта втулка может выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки, но только однонаправленные.
Втулки скольжения могут требовать постоянной смазки – такие изделия на корпусе имеют специальные канавки, через которые подается смазка, или канавки, в которые смазка помещается при установке. Вторая — необслуживаемая втулка скольжения, которая не имеет канавок для смазки, а поверхность выполнена из материала скольжения.
Из чего делают
При изготовлении втулок применяются самые разнообразные материалы, такие как: сталь, бронза, чугун с антифрикционными свойствами, так и инновационные, например, полимеры (фторопласты, ацетальные смолы). Однако наиболее часто используемым вариантом является именно комбинирование нескольких материалов в одном изделии. В таких случаях основу детали обычно изготавливают из стали для большей прочности и износостойкости, а вот на поверхностях скольжения используется тонкий слой антифрикционного материала, снижающий трение.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!