Меню

Статьи

Расшифровка вариатора тойота

Всем привет!

**CVT (Бесступенчатая трансмиссия)**

**Механические компоненты:**

* **Шкив приводного вала:** Содержит два конических диска, которые направлены друг к другу.
* **Шкив ведомого вала:** Аналогично шкиву приводного вала, но меньшего размера.
* **Ремень из толкающего ремня:** Гибкий металлический ремень, который связывает шкивы.

**Электронные компоненты:**

* **Электронный блок управления (ЭБУ):** Мониторит входные сигналы от датчиков и управляет гидравлической системой.
* **Гидравлический насос:** Создает давление жидкости для изменения диаметра шкивов.
* **Гидротрансформатор:** Передает крутящий момент от двигателя к вариатору.

**Принцип работы:**

1. **Старт:** При запуске двигателя гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к вариатору.
2. **Ускорение:** По мере увеличения скорости вращения двигателя ЭБУ регулирует гидравлический насос, уменьшая диаметр шкива приводного вала и увеличивая диаметр шкива ведомого вала. Это увеличивает передаточное отношение, что позволяет автомобилю ускоряться.
3. **Поддержание скорости:** Для поддержания заданной скорости ЭБУ регулирует гидравлическую систему, чтобы диаметры шкивов оставались неизменными.
4. **Торможение двигателем:** При отпускании педали акселератора и торможении двигателем ЭБУ увеличивает диаметр шкива приводного вала и уменьшает диаметр шкива ведомого вала. Это повышает передаточное отношение, что приводит к торможению двигателем.

**Преимущества:**

* Плавное переключение передач без толчков
* Более высокая топливная экономичность за счет возможности выбора оптимального передаточного отношения
* Лучшее ускорение за счет возможности изменения передаточного отношения в соответствии с условиями движения
* Более тихая работа, чем у традиционных трансмиссий

**Недостатки:**

* Более высокая стоимость обслуживания по сравнению с традиционными трансмиссиями
* Может быть менее долговечным, чем традиционные трансмиссии при неправильном обслуживании
* Не так хорошо подходит для буксировки тяжелых грузов

Спасибо, что читаете нас!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.