**Расчет ременного вариатора**
**1. Определение передаточного отношения**
* **i = n1 / n2**
 где:
 * i — передаточное отношение
 * n1 — скорость ведущего вала (об/мин)
 * n2 — скорость ведомого вала (об/мин)
**2. Выбор типа ремня**
* Рассмотреть варианты зубчатых или клиновых ремней.
 * Выбрать тип ремня на основе требований к передаваемой мощности, скорости и окружающей среды.
**3. Расчет межосевого расстояния**
* **Oc = (d1 + d2) / 2 + 1,571L**
 где:
 * Oc — межосевое расстояние (мм)
 * d1 — диаметр меньшего шкива (мм)
 * d2 — диаметр большего шкива (мм)
 * L — длина ремня (мм)
**4. Расчет длины ремня**
Существуют различные формулы для расчета длины ремня в зависимости от типа ремня. Одна из общих формул:
* **L = 2 * Oc + 1,571 * (d1 + d2) + (d2 — d1)^2 / 4 * Oc**
**5. Расчет диаметров шкивов**
* **d1 = (i * d2) — d2**
 * **d2 = (n1 / n2) * d1**
**6. Расчет передаваемой мощности**
* **P = 2 * ? * n1 * T * d1**
 где:
 * P — передаваемая мощность (Вт)
 * n1 — скорость ведущего вала (об/мин)
 * T — натяжение ремня (Н)
 * d1 — диаметр меньшего шкива (мм)
**7. Расчет натяжения ремня**
Натяжение ремня должно быть подобрано для обеспечения требуемой передачи мощности и предотвращения проскальзывания.
**8. Выбор шкивов**
* Выбрать шкивы на основе рассчитанных диаметров и допустимых оборотов.
 * Рассмотреть наличие шкивов с канавками для ремней с несколькими ручьями для увеличения передаваемой мощности.
**9. Регулировка вариатора**
После сборки необходимо настроить вариатор, отрегулировав межосевое расстояние и натяжение ремня для достижения желаемого передаточного отношения и плавной передачи мощности.



