Меню

Статьи

Расчет клиноременного вариатора

**Расчет клиноременного вариатора**

**1. Определение диаметров шкивов**

«`
D1 = D2 * i
«`

где:

* D1 — диаметр ведущего шкива
* D2 — диаметр ведомого шкива
* i — передаточное отношение

**2. Определение межосевого расстояния**

«`
a = (D1 + D2) / 2 + (S * n)
«`

где:

* a — межосевое расстояние
* S — толщина ремня
* n — количество ремней

**3. Определение длины ремня**

«`
L = 2a + (?/2) * (D1 + D2) + (S/4) * (D1 — D2)^2 / (D1 + D2)
«`

**4. Определение угловой скорости**

«`
?1 = 2? * n1 / 60
?2 = 2? * n2 / 60
«`

где:

* ?1 — угловая скорость ведущего шкива
* ?2 — угловая скорость ведомого шкива
* n1 — частота вращения ведущего шкива
* n2 — частота вращения ведомого шкива

**5. Определение передаваемой мощности**

«`
P = 0,5 * T * (?1 — ?2)
«`

где:

* P — передаваемая мощность
* T — натяжение ремня

**6. Определение натяжения ремня**

«`
T = P / (v * sin(?))
«`

где:

* T — натяжение ремня
* P — передаваемая мощность
* v — скорость ремня
* ? — угол охвата ремнем на ведущем шкиве

**7. Определение давления ремня на шкив**

«`
p = T * sin(?) / (D * b)
«`

где:

* p — давление ремня на шкив
* T — натяжение ремня
* ? — угол охвата ремнем на ведущем шкиве
* D — диаметр шкива
* b — ширина ремня

**8. Проверка на проскальзывание**

«`
f = ? * p * (?/180) * (D1 + D2) / 2
«`

где:

* f — коэффициент трения ремня о шкив
* ? — коэффициент трения
* p — давление ремня на шкив
* ? — угол охвата ремнем на ведущем шкиве
* D1 — диаметр ведущего шкива
* D2 — диаметр ведомого шкива

Если f > 1, то проскальзывание ремня маловероятно.

**Дополнительные соображения:**

* Диаметры шкивов и межосевое расстояние должны быть выбраны так, чтобы обеспечить достаточную длину ремня для наматывания на шкивы.
* Скорость ремня должна быть ограничена, чтобы избежать чрезмерного износа или поломки.
* Давление ремня на шкив не должно превышать допустимое значение для используемого материала ремня и шкива.
* Проскальзывание ремня может быть минимизировано путем использования ремней с более высоким коэффициентом трения или увеличением угла охвата.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.