**Наглядная демонстрация работы вариатора:**
**1. Использование шкивов переменной ширины:**
* Вариатор использует два шкива с конической формой.
 * Один шкив подключен к ведущему валу, а другой — к ведомому валу.
 * Ширина канавок шкивов может изменяться.
**2. Ремни или цепи:**
* Гибкий ремень или цепь соединяет два шкива.
 * Ремень или цепь движется по канавкам шкивов.
**3. Изменение ширины канавок:**
* Для изменения передаточного отношения вариатора шкивы изменяют ширину своих канавок.
 * Более узкие канавки уменьшают передаточное отношение, а более широкие канавки увеличивают его.
**4. Движение ремня или цепи:**
* Когда шкивы изменяют ширину своих канавок, ремень или цепь смещается по канавкам, чтобы сохранить постоянную скорость вращения.
 * Это приводит к изменению передаточного отношения между ведущим и ведомым валами.
**5. Плавное изменение скорости вращения:**
* Благодаря использованию шкивов переменной ширины и гибкого ремня или цепи вариатор может плавно изменять скорость вращения ведомого вала.
 * Это делает его идеальным для приложений, требующих точного контроля скорости.
**Пример:**
Рассмотрим вариатор, используемый в автомобиле.
* Когда автомобиль ускоряется, ведущий шкив уменьшает ширину своих канавок, тем самым увеличивая передаточное отношение.
 * Это заставляет ведомый шкив вращаться быстрее, увеличивая скорость вращения колес.
 * Когда автомобиль замедляется, ведущий шкив увеличивает ширину своих канавок, уменьшая передаточное отношение.
 * Это заставляет ведомый шкив вращаться медленнее, замедляя движение автомобиля.
Спасибо за прочтение!



