Меню

Статьи

Работа вариатора кашкай j10

**Устройство вариатора**

Вариатор Nissan Qashqai J10 представляет собой автоматическую трансмиссию, передающую мощность от двигателя к колесам без использования ступенчатых передач. Основными компонентами вариатора являются:

* **Ремень вариатора:** Гибкий металлический ремень, соединяющий два набора шкивов.
* **Ведомый шкив:** Расположен на ведомом валу и подключен к колесам. Его диаметр может изменяться, чтобы изменять передаточное отношение.
* **Ведущий шкив:** Расположен на входном валу и соединен с двигателем. Его диаметр также может изменяться.
* **Гидротрансформатор:** Устройство, которое обеспечивает плавные переключения и передает мощность от двигателя на вариатор.

**Принцип работы**

Вариатор работает следующим образом:

1. **При запуске двигателя:** Гидротрансформатор передает мощность от двигателя на ведущий шкив вариатора.
2. **Изменение передаточного отношения:** Когда автомобиль ускоряется, диаметр ведущего шкива уменьшается, а диаметр ведомого шкива увеличивается. Это позволяет ремню перемещаться по шкивам, изменяя передаточное отношение и обеспечивая плавное ускорение.
3. **Поддержание оборотов двигателя:** Во время движения вариатор постоянно регулирует диаметры шкивов, чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя для текущей скорости и условий нагрузки.
4. **Маневрирование на низких скоростях:** При движении на низких скоростях или во время маневрирования гидротрансформатор обеспечивает дополнительное передаточное отношение, улучшая крутящий момент и управляемость.
5. **Реверс:** Для переключения на задний ход вариатор использует отдельную систему планетарных передач.

**Преимущества вариатора**

* **Плавное и экономичное вождение:** Вариатор устраняет прерывистые переключения передач обычной автоматической коробки передач, обеспечивая плавное и экономичное вождение.
* **Оптимальные обороты двигателя:** Вариатор автоматически регулирует передаточное отношение, чтобы поддерживать двигатель в диапазоне оптимальных оборотов для максимальной мощности и эффективности.
* **Малые габариты и вес:** Вариатор компактнее и легче, чем обычная автоматическая коробка передач, что экономит пространство в моторном отсеке и улучшает управляемость автомобиля.

**Недостатки вариатора**

* **Сложность обслуживания:** Вариаторы требуют специализированного обслуживания и могут быть дорогими в ремонте.
* **Ограниченный крутящий момент:** Вариаторы не рассчитаны на большие нагрузки и могут пробуксовывать при буксировке или движении в условиях повышенной нагрузки.
* **Короткий срок службы ремня:** Ремни вариатора имеют ограниченный срок службы и требуют периодической замены.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.