Меню

Статьи

Проверка датчиков вариатора

**Проверка датчиков вариатора**

**Необходимые инструменты и материалы:**

* Мультиметр
* Схема электропроводки вариатора

**Процедура проверки:**

**1. Безопасность прежде всего**

* Отключите отрицательную клемму аккумулятора для обеспечения безопасности.

**2. Определите датчики вариатора**

* Найдите и идентифицируйте датчики вариатора с помощью схемы электропроводки.

**3. Проверьте датчик положения вариатора (VSS)**

* Убедитесь, что разъем VSS надежно подключен.
* Настройте мультиметр на измерение напряжения.
* Подключите красный провод к выходному проводу VSS (обычно фиолетовый).
* Подключите черный провод к заземлению (обычно черный или коричневый).
* Поверните ключ зажигания в положение «ON», но не запускайте двигатель.
* На мультиметре должно отображаться напряжение около 5 вольт.
* Отсоедините разъем VSS и переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
* Подключите красный провод к выходному проводу VSS, а черный провод к земле.
* Сопротивление должно быть низким (менее 100 Ом).

**4. Проверьте датчик оборотов двигателя (RPM)**

* Убедитесь, что разъем датчика RPM надежно подключен.
* Настройте мультиметр на измерение частоты или импульсов.
* Подключите красный провод к сигнальному проводу датчика RPM (обычно зеленый).
* Подключите черный провод к земле.
* Запустите двигатель на холостом ходу.
* На мультиметре должна отображаться частота или количество импульсов, соответствующих частоте вращения двигателя.

**5. Проверьте датчик положения коленчатого вала (CKP)**

* Убедитесь, что разъем датчика CKP надежно подключен.
* Настройте мультиметр на измерение импульсов или частоты.
* Подключите красный провод к сигнальному проводу датчика CKP (обычно оранжевый).
* Подключите черный провод к земле.
* Запустите двигатель на холостом ходу.
* На мультиметре должна отображаться частота или количество импульсов, соответствующих частоте вращения двигателя.

**6. Проверьте датчик положения селектора передач (SLS)**

* Убедитесь, что разъем датчика SLS надежно подключен.
* Переключите селектор передач в разные положения.
* Напряжение на выходном проводе датчика SLS должно изменяться в зависимости от положения селектора передач.

**Примечание:**

* Точные характеристики и значения могут различаться в зависимости от конкретной марки и модели вариатора.
* Если во время проверки обнаружены какие-либо несоответствия, необходимо заменить соответствующий датчик.
* После замены датчика необходимо сбросить коды неисправностей.

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.