Промывка двигателя при плановой замене масла
Промывка двигателя перед заменой масла, в том числе и плановая – это не безобидная процедура, она негативно отразиться на состоянии ДВС. При сливе остается до 10 % объема старого масла. Если применили промывки, то часть их останется внутри картера двигателя после операций по замене масла.
Это негативно скажется на ресурсе мотора. Когда он сильное загрязнен, интенсивное снятие отложений может закупорить смазывающие каналы малого диаметра, в результате чего система ДВС может вскоре выйти из строя.
Всегда ли нужна промывка двигателя перед заменой масла
Отложения в двигателе возникают по следующим причинам:
- применение поддельного масла, или масла, с не соответствующими характеристиками;
- нарушение интервала замены масла, замена масла по современным регламентам (15—30 тыс. км);
- износ двигателя, из-за чего в картер поступает большое количество отработанных газов.
Если планируется очередная замена масла, следует оценить степень загрязнения силового агрегата. Для этого надо снять крышку заливного отверстия и выяснить степень чистоты деталей. Если нет явного загрязнения в виде густых отложений, то промывать мотор не нужно.
Если отложений много, то стоит задуматься – может, не нужно промывать двигатель, а снять клапанную крышку и нижнюю часть картера двигателя, и вручную убрать всю грязь, до которой дотянется рука.
Это не капитальный ремонт, из затрат – 2 прокладки и день работы. Так большая часть отложений удалится, а не забьет технологические смазывающие каналы малого диаметра. Соответственно, минимизируется риск скорого выхода двигателя из строя.
Чем промывать двигатель
Существуют два типа промывок:
- специальные моющие масла,
- добавки в старое масло.
Промывочные составы хорошо вымывают отложения, но не имеют достаточных смазывающих свойств. Двигатель при работе на таком масле интенсивно изнашивается. Добавки для старого масла могут вступить с ним в химическую реакцию, это так же может вызвать негативные последствия.
Если решили воспользоваться такого рода промывками, то следует читать инструкцию к применяемому средству. Остановимся на вариантах промывки, имеющие давнюю историю.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
Солярка размягчает отложения, но не способна их растворить. После промывки соляркой велика вероятность забивания сетки-фильтра маслоприемника. В результате у двигателя будет масляное голодание и ускоренный износ пар трения. Соляркой хорошо чистить детали разобранного мотора, но использовать ее при очередной замене масла не стоит.
Промывка бензином
Бензин негативно влияет на сальниковые уплотнения, это пожароопасная жидкость. Промывать им двигатель перед заменой не следует.
Однако в процессе эксплуатации изношенных бензиновых двигателей в зимнее время, при езде преимущественно на короткие дистанции на непрогретом двигателе, в масло попадает много топлива, и оно не успевает испариться. Поэтому можно искусственно создать такую ситуацию при замене масла.
Для этого на холодном двигателе вынуть щуп контроля уровня масла, и залить порядка 5—10% от объема заливки масла. Заливать бензин можно только так, а не через стандартную масло заливную горловину.
Затем вставить щуп на место, завести двигатель и дать поработать 10 минут. Затем заглушить двигатель, и слить масло. Такой метод приемлем только для бензиновых силовых агрегатов.
Это недорогой способ промывки бензиновых двигателей, и вреда от него точно не больше, чем при применении различных промывочных добавок – пятиминуток. Масло станет жиже, бензин отмоет какие-то отложения. Применять этот способ для дизельных двигателей нельзя.
Как промывать двигатель при замене масла
Если применяется промывочная добавка, она заливается через маслозаливное отверстие. Двигатель запускают и дают ему поработать время, которое рекомендует производитель промывочного состава. Затем двигатель глушится, старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается новое масло.
Если применяется промывочное масло, то старое автомасло сливается, заливается промывочное. Затем проезжают на автомобиле рекомендованное производителем промывки расстояние. После масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло.
Когда промывать
Лучший способ промывки – это более частая замена масла. Масло должно меняться не реже раза в год. Несмотря на рекомендации производителей, оптимально менять масло и масляной фильтр через 7,5 тыс. км.
При этом не следует постоянно менять марку масла – лучше выбрать одну и постоянно ее использовать. В этом случае остатки старого масла не скажутся негативно на составе нового. Масло не успеет износиться и образовать твердые отложения в конструкции двигателя.
При конструировании силового агрегата производитель рассчитал оптимальные характеристики смазывающего масла. Работа на промывках не предусмотрена. Поэтому не следует без веских оснований их использовать. Назначить «лечение» двигателю промывками может только «доктор» (квалифицированный слесарь моторист).
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!