Меню

Статьи

Привод вариатора скутера

**Привод вариатора скутера**

Вариатор является автоматической трансмиссией, которая используется в скутерах, мопедах и других подобных транспортных средствах. Привод вариатора состоит из следующих элементов:

**1. Шкив сцепления**

* Расположен на коленчатом валу двигателя.
* Состоит из двух половинок, которые раздвигаются и сдвигаются центробежной силой.
* Прикреплен к ведущему шкиву ремнем.

**2. Ведущий шкив (шкив первичного вала)**

* Соединен с шкивом сцепления ремнем.
* Состоит из двух подвижных полушкивов, которые могут двигаться на коротких направляющих.
* Полушкивы приводятся в действие центробежной силой, которая толкает их к краям.

**3. Ведомый шкив (шкив вторичного вала)**

* Соединен с задним колесом через ведомый вал и понижающий редуктор.
* Состоит из фиксированного внешнего шкива и подвижного внутреннего шкива.
* Внутренний шкив прижимается к внешнему с помощью пружин.

**4. Ремень**

* Эластичный ремень, который соединяет шкивы сцепления и ведущего шкива.
* Ремень имеет трапециевидный профиль, который позволяет ему перемещаться по наклонным боковым поверхностям шкивов.

**Принцип работы:**

Когда двигатель работает на холостых оборотах, шкив сцепления раздвинут и ремень находится в нижнем положении в ведущем шкиве. Это приводит к тому, что ведомый шкив находится в широком положении, что обеспечивает низкое передаточное отношение.

По мере увеличения оборотов двигателя центробежная сила толкает половинки шкива сцепления друг к другу, зажимая ремень. Это заставляет ремень подниматься по ведущему шкиву, перемещаясь к внешнему краю. В результате этого внешний диаметр ведущего шкива увеличивается, а внутренний диаметр ведомого шкива уменьшается, обеспечивая более высокое передаточное отношение.

Этот процесс происходит плавно, обеспечивая автоматическое изменение передаточного отношения в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на трансмиссию.

**Преимущества привода вариатора:**

* Автоматическое изменение передаточного отношения для оптимальной производительности двигателя.
* Плавное ускорение и торможение.
* Повышенная топливная экономичность при низких оборотах.
* Простая конструкция и низкие эксплуатационные расходы.

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.