Меню

Обслуживание

Как выбрать присадку в масло для двигателя

Использующееся для смазки деталей силового агрегата масло должно содержать присадки, продлевающие ресурс двигателя. Они могут быть как добавлены непосредственно при изготовлении технической жидкости, так и применяться самими автолюбителями. Чтобы не навредить ДВС, каждый автовладелец должен иметь представление, что такое присадки в моторное масло, об их назначении и видах.

Присадка в масло

Зачем нужно масло в двигатель

Двигатель внутреннего сгорания (самый распространенный агрегат, устанавливающийся на автомобилях) — довольно сложное устройство, состоящее из цилиндров, шатунов, клапанов, коленчатого и распределительного валов, подшипников, шестерней и множества других деталей и механизмов.

Рабочим телом мотора является топливо, сгорающее внутри рабочей камеры. При его сгорании выделяется энергия, которая преобразуется в механическую, благодаря чему транспортное средство получает возможность передвигаться.

Для функционирования силового агрегата в рабочем режиме необходимо несколько систем: подачи топливной смеси, вывода выхлопов, охлаждения, запуска и зажигания. Но и без смазочной системы двигатель работать не сможет.

Важность моторного масла, заливаемого в горловину двигателя, в том, что оно выполняет несколько функций:

  • Смазывает детали. Образующееся тонкое пленочное покрытие не допускает сухого трения. Это необходимо для увеличения ресурса агрегата, недопущения заклинивания деталей и задиров.
  • Поддерживает чистоту в двигателе. Оно препятствует образованию нагара и выводит из мотора различные загрязнения (при смене смазки).
  • Защищает внутренности двигателя от образования коррозии.
  • Обеспечивает уплотнение зазоров между некоторыми деталями, что помогает предотвратить прорыв газа.
  • Смазочная система работает одновременно с охлаждающей, отводя тепло от наиболее нагревающихся деталей.

Кроме этого, от залитого в двигатель масла требуются:

  • стабильность в течение всего времени использования (термическая и окислительная),
  • неподверженность влиянию внешних воздействий,
  • низкие летучесть и вспениваемость,
  • отсутствие химических реакций с материалами, применяемыми при производстве уплотнительных элементов, а также катализаторами.

К экологичности технических жидкостей в последнее время также предъявляются серьезные требования.

Если автомасло не может выполнить какую-то из перечисленных функций, автомобилю грозят проблемы. В связи с этим к выбору моторного масла необходимо подходить ответственно. Тем более, что для разных двигателей нужны определенные смазки, рекомендованные производителями транспортных средств.

Присадки, используемые производителями моторного масла

Основа технической жидкости — базовое масло. Оно составляет большую часть технической жидкости и может быть минеральном, полусинтетическим или синтетическим. Эти виды различаются по способу изготовления и характеристикам.

Производиться база может из сырой нефти, эфиров, полиальфаолефинов, даже из попутного газа. Несмотря на то, что синтетический продукт обладает гораздо лучшими функциональными свойствами, например, вязкостно-температурными параметрами, стабильностью и «жизненным» циклом, но для использования внутри мотора в чистом виде даже синтетика не годится.

Присадки в масло двигателя
Состав моторного масла

Для улучшения эксплуатационных характеристик технической жидкости в нее необходимо вводить комплекс присадок, которые выполняют важные функции:

  • улучшение вязкостных характеристик масла в условиях повышенных и низких температур;
  • повышение срока службы смазки (оно может срабатываться из-за окисления и загрязнений);
  • снижение избыточного пенообразования;
  • предотвращение химического взаимодействия масла с кислородом;
  • нейтрализация кислот, образующихся из-за сгорания топливной смеси.

Производители используют как отдельные присадки, так и целые пакеты. Основные применяемые при изготовлении масла добавки: ингибиторы коррозии, депрессанты, моющие, диспергирующие, противопенные присадки и некоторые другие.

Присадки в моторное масло
Пакет присадок

Какие присадки в моторное масло добавляют автовладельцы

Чаще всего добавлять какие-либо присадки в моторное масло не требуется. Достаточно стандартного набора, введенного в жидкость при производстве. Нормальная работа двигателя обеспечивается грамотным подбором смазки с учетом требований автопроизводителя и своевременной ее заменой.

По уверениям изготовителей — товарное автомасло представляет собой полностью сбалансированный продукт.

Однако дополнительно используемые присадки могут принести определенную пользу автомобилю:

  • повысить мощность и динамические характеристики силового агрегата;
  • снизить токсичность выхлопов;
  • сократить угар смазочной жидкости;
  • очистить от коррозии и нагара свечи и цилиндры;
  • облегчить запуск мотора при экстремально низких значениях температуры воздуха;
  • повысить ресурс мотора;
  • сделать работу двигателя более тихой;
  • снизить расход топлива.

Специалисты рекомендуют использовать присадки в масло двигателя в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Также некоторые их виды можно доливать в моторы новых транспортных средств, когда производится их обкатка. Это помогает лучше притираться друг к другу деталям.

Некоторые присадки в моторное масло позволяют восстановить металлокерамическое покрытие частей двигателя, сильно изношенных. Таким образом можно продлить эксплуатационный ресурс механизмов.

На рынке автохимии производителями представлены присадки для различных видов силовых агрегатов:

  • двигателей, работающих на бензине;
  • дизельных моторов;
  • газовых;
  • установленных на транспортных средствах повышенной проходимости;
  • 2-х тактных двигателей (используются на лодках или мототехнике).
Присадки к моторным маслам

Различают три разновидности добавок в смазочную жидкость:

  1. металлоплакирующие, выравнивающие изъяны, которые образовались на деталях мотора в процессе его эксплуатации, и создающие защитный слой;
  2. минеральные, восстанавливающие металлокерамический слой покрытия;
  3. полиэфирные и хлорпарафиновые, удаляющие образовавшиеся загрязнения.

Производители моторного масла не советуют добавлять какие-либо компоненты в их продукцию. Они мотивируют это тем, что изменение в составе смазки может привести к неприятным последствиям для автомобиля.

Однако многочисленные тесты показывают, что правильно подобранные присадки в моторное масло восстанавливают двигатель внутреннего сгорания, а их использование приводит к улучшению его работы.

Важно! Ощутимый эффект наблюдается при введении присадок в наиболее дешевые масла — минеральные.

Сегодня на рынке можно встретить множество видов химии для добавления в масло, но рекомендуется приобретать продукцию лишь проверенных компаний, которая получила положительные отзывы от автолюбителей.

Основные марки присадок для моторного масла

Наиболее популярны у потребителя присадки в масло двигателя от нескольких производителей. Практически все они добавляются в смазочную жидкость при ее замене.

Важно! Рекомендуется использовать такие присадки регулярно, при каждой смене моторного масла.

Liqui Moly CERA TEC

К продукции этого производителя можно относиться с доверием, так как компания занимается изготовлением присадок, применяющихся при выпуске моторного масла.

Присадка ликви моли

Присадка CERA TEC содержит два основных компонента:

  1. нитрид бора,
  2. дисульфид молибдена.

По заверениям производителя, после введения присадки в масло Ликви Моли КераТек существенно снижается трение деталей. Образующаяся на их поверхности пленка соответствует требованиям изготовителей силовых агрегатов.

Циркулирующая по мотору жидкость выполняет все основные функции. Также декларируется повышение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов и уменьшение нагара на свечах.

Практика показывает, что использование этой присадки в моторное масло приводит к некоторой экономии горючего, также снижается износ поршней. Она подходит как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.

Важно! Однако именно присутствие в составе дисульфида молибдена может приводить к тому, что при воздействии экстремально высоких температурных значений происходит оплавление этого компонента. В результате наблюдается ухудшение защитных характеристик смазочной жидкости.

Одной упаковки средства объемом 300 мл достаточно для заливки в 5 л масла, однако оно достаточно дорого.

Fenom OLD CHAP

Отечественный продукт предназначен для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей, пробег которых превышает 100 тысяч километров. Комплекс присадок способен создавать самовосстанавливающееся пленочное покрытие с хорошей несущей способностью на поверхностях деталей.

Присадка Феном

Добавка помогает минимизировать трение и износ сопряженных элементов мотора. Помимо этого, она повышает компрессию и мощность силового агрегата, снижает расход горючего, угар масла, шумность работы механизмов, восстанавливает подвижность поршневых колец, облегчает запуск двигателя и улучшает его экологичность.

При добавлении в смазочные жидкости любых видов присадка Феном не влияет на их физико-химические характеристики. Расход средства — 1 флакон/3,5…5 л моторного масла.

Присадки в моторное масло Suprotec

Производитель предлагает автолюбителям составы «Актив ПЛЮС» и «Актив ПРЕМИУМ». Они могут использоваться в моторах разных типов:

  • бензиновых,
  • дизельных,
  • газовых.

Обе присадки предназначены для применения в двигателях новых транспортных средств и автомобилей, имеющих большой пробег.

Присадки Супротек

Различие между ними заключается в количестве активных веществ. Если первый вводится в агрегаты объемом до 2,5 л, в которые заливается не более 7 л масла, то второй вид присадок используется для заливки в моторы с большим рабочим объемом (до 5 л).

Оба средства Супротек снижают трение сопряженных деталей агрегатов и эффективно восстанавливают двигатели с любым уровнем износа (конечно, не критического). Отмечается также небольшая экономия топлива (снижение потребления примерно на 5%), уменьшение вибрации и расхода масла.

Холодный запуск силового агрегата после долгого простоя значительно облегчается. Особенно актуально применение присадок водителями, предпочитающими агрессивную езду или эксплуатацию техники в сложных условиях, что подразумевает серьезные нагрузки на моторы.

Как применяются препараты: первая упаковка добавляется к используемому маслу примерно за 1 тыс. км до замены смазки, второй флакон — в новую жидкость при ее заливке. Если пробег автомобиля превышает 50 тыс. км, рекомендуется добавлять 3 флакона.

Добавка «Актив РЕГУЛЯР», используется для подержания результата, который был достигнут применением первых двух упомянутых составов.

Mannol Molibden Additive

Это аналог уже рассмотренной CERA TEC. Она изготовлена на основе мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена, который введен в минеральное масло. Основное предназначение продукта – снижения силы трения и износа деталей.

Присадки Маннол

Образуемая за счет использования добавки пленка на поверхностях сопряженных деталей устойчива к воздействию приличных нагрузок. Попутно использование присадки помогает снизить расход горючего и масла, а также повысить мощность и срок службы двигателя.

Маннол Молибден Аддитив совместим с любыми видами моторного масла. Чаще всего его используют для автомобилей, двигатели которых эксплуатируются под большими нагрузками. Упаковки объемом 300 мл хватает на одну заливку масла.

Как уже отмечалось, присадки, имеющие в составе дисульфид молибдена — не такие безопасные. При попадании этого компонента на некоторые участки мотора двигателю может быть нанесен вред.

К примеру, воздействие высоких температур на масло, в котором присутствует MoS2, приводит к закоксовыванию поршневых колец. Многие специалисты рекомендуют избегать использования присадок с дисульфидом молибдена. Тем более, что есть альтернатива (например, продукты с органическим молибденом).

Присадки в масло двигателя XADO

Ревитализанты отечественного производства пользуются популярностью у автолюбителей. Используя эти составы, по заверению производителя, можно:

  • решить вопрос с компрессией,
  • повысить мощность и экономичность двигателя,
  • сделать менее шумной работу механизмов,
  • приработать детали сошедшего с конвейера автомобиля и обеспечить максимальный ресурс его силовому агрегату.

При аварийной утечке смазочной жидкости использование ревитализанта позволяет проехать около 300 км до станции техобслуживания.

Присадки Хадо

Обработка двигателя при помощи присадки Хадо производится поэтапно:

  • необходимо три тюбика объемом 9 мл;
  • первый заливается в мотор, прогретый до рабочей температуры;
  • два следующих применяются с интервалом пробега в 100…250 км.

Выпускается линейка гелей для применения в бензиновых, дизельных и газовых силовых агрегатах.

Выбор конкретного продукта должен определяться потребностями владельца транспортного средства и состоянием машины. Но без особой надобности в течение первых пяти лет эксплуатации автомобиля большого смысла в использовании дополнительной химии нет, так как двигатель находится в хорошем состоянии и без них.

Присадка в маслоПрисадка в масло

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.