Меню

Статьи

Принцип работы вариатора jatco

**Принцип работы вариатора Jatco**

Вариатор Jatco, также известный как Continuously Variable Transmission (CVT), использует ремень и два шкива переменного диаметра для обеспечения плавного и бесступенчатого изменения передаточного числа.

**Конструкция:**

* **Ведущие и ведомые шкивы:** Два конусообразных шкива со шкивами переменного диаметра расположены на параллельных валах.
* **Ремень:** Металлический ремень с клиновидными выступами проходит через шкивы.
* **Гидротрансформатор:** Гидравлическая муфта, которая передает крутящий момент от двигателя к CVT, обеспечивая плавное зацепление.
* **Гидравлический насос:** Создает гидравлическое давление, используемое для изменения ширины шкивов.
* **Гидравлический клапан:** Управляет потоком гидравлической жидкости для регулирования давления и изменения передаточного числа.

**Рабочий принцип:**

1. **Начало движения:** Гидравлический насос создает давление, которое заставляет ведомый шкив расширяться, а ведущий шкив сужаться. Это приводит к тому, что ремень помещается ближе к центру шкивов, создавая низкое передаточное число.
2. **Ускорение:** По мере ускорения автомобиля гидротрансформатор постепенно блокируется, уменьшая проскальзывание. Гидравлический клапан регулирует давление, заставляя ведомый шкив сужаться, а ведущий шкив расширяться. Это увеличивает передаточное число, обеспечивая больший крутящий момент и скорость.
3. **Поддержание постоянной скорости:** Гидравлический клапан использует обратную связь от датчиков скорости и оборотов двигателя, чтобы поддерживать желаемое передаточное число и сохранять постоянную скорость.
4. **Торможение двигателем:** Когда водитель отпускает педаль акселератора, гидротрансформатор разблокируется, а клапан направляет гидравлическую жидкость таким образом, что ремень движется по более узкой части шкивов. Это создает высокое передаточное число, обеспечивая торможение двигателем.

**Преимущества:**

* Плавно изменяемое передаточное число
* Эффективное использование крутящего момента и мощности двигателя
* Хорошая топливная экономичность
* Мягкое переключение передач

**Недостатки:**

* Меньший крутящий момент по сравнению с традиционными трансмиссиями
* Более высокая стоимость ремонта
* Может быть менее долговечным при экстремальном использовании

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.