Меню

Статьи

Принцип работы кпп с вариатором

**Принцип работы коробки передач с вариатором (CVT)**

Коробка передач с вариатором (CVT) обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами. Она состоит из следующих основных компонентов:

**Ведущий конус:** Диск конической формы, который передает мощность от двигателя.

**Ведомый конус:** Второй диск конической формы, соединенный с ведущими колесами.

**Распорный механизм:** Механизм, который изменяет расстояние между ведущим и ведомым конусами, изменяя передаточное отношение.

**Ремень или цепь:** Гибкий приводной элемент, который соединяет ведущий и ведомый конусы и передает мощность.

**Принцип работы:**

1. **Изменение передаточного отношения:** Когда распорный механизм сдвигает ведущий и ведомый конусы ближе друг к другу, ремень или цепь перемещается по конусам, уменьшая передаточное отношение. Когда конусы раздвигаются, ремень или цепь перемещается наружу, увеличивая передаточное отношение.

2. **Плавное переключение передач:** CVT не имеет физических передач и обеспечивает плавное, непрерывное изменение передаточного отношения. Это устраняет рывки и паузы, которые характерны для традиционных коробок передач.

3. **Эффективность:** CVT обычно более эффективны, чем традиционные коробки передач, поскольку они могут поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов для любой заданной скорости.

**Типы CVT:**

Существует несколько типов CVT, включая:

* **Клиноременная CVT:** Использует клиновой ремень, который соединяет ведущий и ведомый конусы.
* **Цепная CVT:** Использует цепь вместо ремня для передачи мощности.
* **Тороидальная CVT:** Использует два тороидальных диска (бубликообразных) для передачи мощности.

**Преимущества CVT:**

* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Повышенная эффективность
* Меньше износа и потерь энергии
* Возможность поддерживать оптимальные обороты двигателя для экономии топлива

**Недостатки CVT:**

* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными коробками передач
* Менее прочная, чем другие типы коробок передач
* Может иметь ограниченный крутящий момент

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.