Меню

Неисправности

Причины перегрева двигателя

Соблюдение рабочего температурного режима чрезвычайно важно, если вы хотите, чтобы двигатель вашего авто «прожил» положенный ему срок эксплуатации. Если он регулярно греется, это ведет к быстрому износу его элементов. Желательно оперативно устранять причины повышения температуры — самостоятельно, если это возможно, или в сервисе.

Причины перегрева двигателя

Почему двигатель перегревается?

Есть 7 основных причин перегрева двигателя:

  1. Нехватка антифриза. Ежедневно проверяйте расширительный бачок и уровень жидкости в нем. Если уровень понижен, проверьте, исправен ли радиатор и нет ли протечек из шланга. Устранив причину понижения уровня, долейте антифриз до нужной отметки.
  2. Заедает термостат. Следите за показаниями прибора. Насторожить должны постоянные отклонения стрелки от отметки 80-90°С. Тактильно проверьте патрубок — тот, что соединяет радиатор с мотором. Если он холодный — это второй симптом неисправности термостата. Придется снять прибор и ремонтировать, если он ремонтопригоден, или заменить.
  3. Полетел насос. Не циркулирует антифриз — идет нагрев жидкости в рубашке охлаждения, но патрубки и радиатор все равно холодные. Насос нужно поменять немедленно!
  4. Вы не можете включить вентилятор системы охлаждения. К этому часто ведет долгое «кукование» в дорожных пробках — происходят сбои в работе реле, электромоторчика или температурного датчика. Потребуется вмешательство профессионального автоэлектрика, он оперативно найдет причину неисправности и заменит необходимые детальки или весь вентилятор.
  5. В прокладке ГБЦ образовалась пробоина. Если прокладка продырявилась, раскаленные газы быстро просачиваются в охлаждающую систему. Это ведет к повышению температуры антифриза. Поломка серьезная — скорее всего, придется разбирать и восстанавливать мотор.
  6. В систему охлаждения «заплыло» масло. У определенных моделей авто масло охлаждают радиаторы с циркулирующим по ним антифризом. Если такой радиатор не герметичен или есть пробои прокладки ГБЦ, масло начинает беспрепятственно «уплывать» в антифриз и смешивается с ним. Этот адский «коктейль» — густая масса — буквально затыкает трубки радиатора, что и ведет к постоянному перегреванию движка. В этом случае требуется убрать причину прорыва масла, а затем произвести замену охлаждающей жидкости.
  7. Ослаб паровой клапан — ему не под силу нормально держать давление. Антифриз начинает нагреваться свыше допустимого уровня — следовательно, «жарко» становится и двигателю. В этом случае клапан промывают или меняют на новый, причем подбор автозапчасти на сайте может здорово упростить задачу поиска..

Следите за температурой двигателя. Для проверки и анализа ситуации достаточно нескольких минут. Или вы сами устраните причину перегрева, или автомобиль своевременно попадет на диагностику и ремонт.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.