Подробное описание коробки автомата
**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
АКПП — это тип трансмиссии в автомобилях, которая автоматически переключает передачи на основе скорости и нагрузки двигателя. Она состоит из нескольких основных компонентов:
**Корпус АКПП**
* Изготовлен из алюминиевого сплава или чугуна.
* Содержит все внутренние компоненты АКПП.
**Гидротрансформатор**
* Расположен между двигателем и коробкой передач.
* Служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение передач.
* Состоит из:
* Насоса (приводится в движение двигателем)
* Турбины (подключена к входному валу коробки передач)
* Статора (находится между насосом и турбиной)
**Планетарный редуктор**
* Устройство, которое обеспечивает передаточные числа для различных передач.
* Состоит из:
* Набор шестерен (солнечная, планетарная и эпициклическая)
* Держатели планетарных шестерен
* Тормозные ленты или фрикционные диски для включения и отключения шестерен
**Гидравлическая система**
* Состоит из насоса, клапанов и соленоидов, которые управляют потоком жидкости под давлением.
* Используется для переключения передач путем приложения давления на тормозные ленты или фрикционные диски.
**Электронный блок управления (ЭБУ)**
* Компьютер, который управляет работой АКПП на основе:
* Скорости двигателя
* Нагрузки на двигатель
* Положения селектора передач
* Датчиков, отслеживающих температуру и скорость вращения трансмиссии
**Рычаг переключения передач**
* Позволяет водителю выбирать желаемый режим работы АКПП, например, «парковка», «задний ход», «нейтраль», «движение» и т.д.
**Датчики АКПП**
* Наблюдают за различными параметрами АКПП, такими как:
* Скорость вращения входного и выходного валов
* Температура трансмиссионной жидкости
* Давление жидкости
**Типы автоматических коробок передач**
Существует несколько типов АКПП, включая:
* **Гидравлические АКПП:** Самый распространенный тип АКПП, использующий гидравлическую систему для переключения передач.
* **Электронные АКПП:** Используют электронные соленоиды вместо гидравлических клапанов для управления переключением передач.
* **Вариаторные АКПП (CVT):** Используют два конических шкива и ремень, который изменяет диаметр шкивов для обеспечения плавного переключения передач.
* **Роботизированные механические коробки передач (RMT):** Сочетают в себе механическую коробку передач с электрогидравлическим управлением для автоматического переключения передач.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!