Ответственность за повреждение груза
Кто отвечает за повреждение и утрату груза
Когда товар доставляется от поставщика заказчику, предполагается, что груз дойдет в срок в целости и сохранности. Но иногда по разным причинам он теряется в дороге или приходит поврежденный. На такие случаи существуют определенные правовые предписания. Посмотрим, кто несет ответственность за сохранность товара при перевозке.
Согласно действующему российскому законодательству, за прибытие в установленные сроки неповрежденных грузов отвечает непосредственно перевозчик. Также он несет ответственность за выбор транспортного средства и его техническое состояние. Когда товар повреждается в процессе погрузочно-разгрузочных мероприятий или во время транспортировки, получатель вправе потребовать возврата денег, уплаченных за услугу доставки. Выплата компенсации также ложится на перевозчика, что закреплено в статье 796 ГК РФ и ст. 34 Устава автомобильного транспорта.
Есть несколько ситуаций, когда порча груза не влечет ответственности компании, осуществляющей доставку. К ним относятся:
● обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, забастовки, изменения действующего законодательства и так далее);
● порчу груза вызвало незапланированное изменение маршрута следования, произошедшее по причине действий властей;
● упаковка товара отправителем была выполнена ненадлежащим образом;
● при перевозке произошла естественная убыль массы груза.
Когда перевозчик получает товар от отправителя, требуется проверка груза и его упаковки. В случае каких-либо нарушений делаются пометки в накладной. По закону, перевозчик несет ответственность за доставку объекта в том виде, в котором тот был принят, если упаковка товара не осуществляется транспортной компанией в качестве дополнительной услуги.
С момента приема товара у адресанта и до вручения его получателю ответственность за повреждение груза или его утрату целиком лежит на перевозчике. Она бывает различной. Если груз был утрачен полностью или частично, транспортная компания возмещает финансовый ущерб (стоимость товара) получателю. При порче груза во время перевозки размер компенсации зависит от степени повреждения, возможности восстановления товара и подобных нюансов. Помимо прочего, возмещению подлежит сумма денег, уплаченная заказчиком за услугу доставки.
Добиваться через суд покрытия убытков транспортной компанией клиент может при наличии документа о принятии груза перевозчиком. В качестве такого подтверждения могут использоваться акт приема-передачи или соглашение сторон. Обращение в судебные инстанции нужно только в тех случаях, когда претензии клиента игнорируются ответственной ТК.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!