Эвакуация грузовых автомобилей отличается от транспортировки легковых машин повышенной сложностью и требованиями к специализированной технике. Грузовики, автобусы и строительная техника обладают большой массой, нестандартными габаритами и часто оказываются в ситуациях, где обычный эвакуатор просто не справится. В таких случаях используются профессиональные грузовые эвакуаторы, способные работать в режимах частичной и полной погрузки. У каждого метода есть свои задачи, преимущества и ограничения.
Частичная погрузка: когда применяется
Метод частичной погрузки предполагает, что одно из осей автомобиля фиксируется на платформе или подкатных тележках эвакуатора, а другая остаётся на дороге и катится за тягачом. Такой способ удобен для эвакуации тягачей с полуприцепами, автобусов и крупногабаритных машин, когда нужно быстро убрать транспортное средство с проезжей части. Он позволяет экономить время и технику, ведь не требуется поднимать грузовик целиком.
Частичная погрузка эффективна при буксировке автомобилей весом до 100 тонн, особенно если эвакуатор оснащён мощными гидравлическими лебёдками и усиленной рамой. Этот метод часто используется на трассах, когда важно оперативно освободить движение после аварии или поломки.
Полная погрузка: надёжность и универсальность
Полная погрузка применяется в тех случаях, когда автомобиль не может самостоятельно катиться на колёсах или есть риск повреждения ходовой части. Тогда весь грузовик или автобус поднимается на сдвижную платформу эвакуатора. Для этого используются мощные гидравлические системы и телескопические аппарели, обеспечивающие заезд даже низко посаженной техники.
Такой метод более безопасен для транспортируемого объекта, так как исключает нагрузку на трансмиссию и рулевое управление. Полная погрузка особенно востребована при эвакуации машин с серьёзными техническими повреждениями, после ДТП, а также при перевозке дорогой или специализированной техники, где важна максимальная сохранность.
Выбор метода в зависимости от ситуации
Опытные операторы эвакуаторов оценивают обстановку и принимают решение о способе погрузки. Если автомобиль находится в кювете, в лесу или застрял в грязи, для начала его извлекают с помощью лебёдок и манипулятора, а затем принимают решение о частичной или полной погрузке. В некоторых случаях сочетают оба метода: например, часть автомобиля фиксируется на платформе, а другая поддерживается при помощи крана-манипулятора.
Для работы в тяжёлых условиях используются эвакуаторы-вездеходы с колёсной формулой 6х6, оснащённые мощными передними и задними лебёдками, способными вытягивать технику весом десятки тонн.
Техника, которая делает процесс возможным
В автопарке специализированных служб обычно представлены разные модели эвакуаторов:
- Сдвижные платформы с манипуляторами, позволяющие перевозить сразу два транспортных средства.
- Модели Volvo FM и Mercedes-Benz Actros, оснащённые лебёдками с тягой до 25 тонн каждая.
- Вездеходные эвакуаторы DAF, способные работать в условиях бездорожья и вытягивать технику с помощью тросов длиной до 120 метров.
Каждая машина предназначена для определённых условий, но в совокупности они позволяют оказывать услуги эвакуации в любых ситуациях: от поломки на трассе до сложных аварий в труднодоступных местах.
При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта — грузовой эвакуатор с частичной и полной погрузкой
Дата публикации: 15 мая 2022 года