Меню

Неисправности

Определяем неисправность двигателя автомобиля по цвету выхлопа и думаем, как с этим жить

Опытные водители знают, что проблемы с ДВС можно определить по косвенным признакам. Диагностика неисправности двигателя автомобиля по цвету выхлопа предотвращает серьезные поломки на ранних этапах.

Типовые причины изменения характеристик выхлопа

Факторы, влияющие на цвет газов, обычно относятся к неисправностям:

  • охлаждения (типичный пример – пробой прокладки ГБЦ);
  • зажигания;
  • комплекта ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Еще одна распространенная причина – «усыхание» маслосъемных колпачков. Бывает такое, если автомобиль несколько месяцев или лет простоял без движения. Сальники «дубеют», начиная пропускать масло.

Белый дым из выхлопной системы

Не пугайтесь, увидев густые белые клубы дыма зимой. При температуре воздуха от-13 °С до -20 °С так проявляется испарение скопившегося в выхлопном тракте конденсата. Если температура ниже -20 °С, возможен слегка синеватый оттенок.

Еще одна причина такого явления – наличие воды в топливе. Зимой «обводнение» горючего чревато образованием наледи внутри фильтров. Для дизелей это – 100% поломка дорогостоящей топливной аппаратуры. Рекомендуется добавить в бак спирт (пропорция 1:10).

На реальные проблемы белесый выхлоп указывает, если проявляется он в теплое время года и на разогретом двигателе. В этот момент и следует проводить проверку. Есть две типовые неисправности, дающие такой симптом:

  • пробой прокладки ГБЦ с последующим попаданием в камеры сгорания антифриза;
  • трещины в ГБЦ или блоке цилиндров (аналогично).

Также чрезмерно светлый выхлоп – признак бедной топливно-воздушной смеси. Сопутствующий симптом – неустойчивая работа двигателя на холостых, при нажатии на газ обороты набираются медленно.

Нужно отличать пар от сгорания антифриза и дым, образуемый при испарении конденсата. Для диагностики к срезу выхлопной трубы прикладывают кусочек туалетной бумаги. Пар дает влажный «отпечаток».

Определяем неисправность двигателя автомобиля по цвету выхлопа и думаем, как с этим жить

Черный цвет

В первые минуты после запуска мотора легкое потемнение – норма. Это сгорает масло, оставшееся на стенках цилиндров.

В остальных случаях чернота, вплоть до ясно видимых частичек сажи – признак чрезмерно богатой топливно-воздушной смеси. Так проявляются:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • «умершие» свечи, плохое состояние высоковольтных проводов, катушек;
  • «льющие» форсунки, неправильно отрегулированный карбюратор.

Косвенные признаки – потеря мощности, двигатель плохо стартует. Типична неустойчивая, прерывистая работа движка на холостых.

Появление сизого дыма

Необходимость ремонта неисправности двигателя автомобиля по цвету выхлопа в этом случае сомнений не вызывает.

Диагностика должна быть направлена на определение насыщенности оттенка. Возможны вариации от слегка синеватого до темно-синего «облака», валящего из выхлопа. Причины:

  • износ, закоксовывание и залегание маслосъемных колец; также причина может быть в неправильной установке ГРМ. Подробнее о комплекте ГРМ Лады Весты;
  • выработка стенок цилиндра, наличие на них сколов, эллипса, задиров, отсутствие хона и т.д.;
  • так может проявляться старение и деградация сальников клапанов (маслосъемных колпачков), причем косвенный признак – наличие масла на резьбе свечей одного или нескольких цилиндров;
  • редкий случай заводского брака, связанного с некачественной механообработкой;
  • неудачный конструктив мотора;
  • износ направляющих и самих клапанов.
Определяем неисправность двигателя автомобиля по цвету выхлопа и думаем, как с этим жить

Если сизый или синий дым появляется в первые несколько минут работы, капитальный ремонт требуется, но ДВС «еще походит». В случаях же, когда этот симптом возникает на горячем моторе, дело плохо – движок уже полностью выработал ресурс (или близок к этому).

Косвенным подтверждением наличия вышеперечисленных неисправностей является обильный, черный нагар на внутренней поверхности глушителя, характерный для хронического «масложора» (надежный признак при проверке автомобиля с пробегом). Без внимания это оставлять нельзя. Промедление приведет к удорожанию обслуживания или же к необходимости замены мотора в сборе.

Масло

В лучшем случае сизый дым – всего лишь признак неподходящего/некачественного/выработавшего ресурс масла. Так, для старых моторов нежелательно использование маловязких смазочных материалов. Смазки с маркировкой 0W/… в них просто «улетают в трубу», лишь сокращая остаточный ресурс узла.

Использование контрафакта – верный путь к закоксовке клапанов и маслосъемных колец, что также ведет к появлению масложора и синего дыма. Если постоянно ездить, не меняя смазку, происходит ее разжижение – жидкая отработка также склонна к выгоранию.

Итог прост: проявление неисправности двигателя автомобиля по цвету выхлопа должно послужить поводом обращения в сервис. Если визит своевременный, владелец сэкономит деньги и время.

Предложите свои варианты «дымовой» проверки состояния мотора в комментариях.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.