**Охлаждение вариатора на Audi A4**
Вариатор в Audi A4 использует двухпоточный радиатор охлаждения ATF (трансмиссионной жидкости). Радиатор охлаждения ATF интегрирован в основной радиатор охлаждения двигателя.
**Конструкция системы охлаждения вариатора**
* **Радиатор охлаждения ATF:** Это теплообменник, состоящий из алюминиевых трубок и ребер. При движении ATF через трубки тепло передается окружающему воздуху.
 * **Трубки охлаждения ATF:** Трубки ведут от вариатора к радиатору охлаждения ATF и обратно.
 * **Насос ATF:** Насос прокачивает ATF через систему охлаждения.
 * **Датчик температуры ATF:** Датчик контролирует температуру ATF и отправляет данные в блок управления трансмиссией (TCU).
**Принцип работы**
Когда вариатор работает, насос ATF прокачивает нагретый ATF через трубки охлаждения к радиатору ATF. В радиаторе ATF тепло передается окружающему воздуху, охлаждая ATF. Охлажденный ATF затем прокачивается обратно в вариатор.
**Управление охлаждением**
TCU контролирует температуру ATF и управляет насосом ATF для поддержания желаемой рабочей температуры. Если температура ATF становится слишком высокой, TCU увеличивает скорость потока ATF через радиатор ATF для увеличения охлаждения.
**Обслуживание**
Для обеспечения оптимальной работы системы охлаждения вариатора важно поддерживать ее в надлежащем состоянии:
* Регулярно меняйте ATF и фильтр ATF согласно рекомендациям производителя.
 * Проверяйте систему охлаждения на наличие утечек или повреждений.
 * Очищайте или заменяйте радиатор ATF по мере необходимости.
 * Используйте высококачественный ATF, соответствующий спецификациям Audi.
**Признаки проблем с охлаждением вариатора**
* Перегрев вариатора (активируется предупреждающий индикатор)
 * Плохая производительность переключения передач
 * Слишком высокое давление ATF
 * Утечки ATF
Спасибо за прочтение!



