**Митсубиши Аутлендер с вариатором**
**Типы вариаторов**
Митсубиши Аутлендер оснащается двумя типами вариаторов:
* **Jatco JF011E** (ранее RE0F10A): устанавливается на модели с двигателями объемом 2,0 литра.
 * **Jatco Jatco JF016E** (ранее JF011E, RE0F10B): устанавливается на модели с двигателями объемом 2,4 л и 3,0 л.
**Принцип работы**
Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, в которой вместо обычных передач используются два конических шкива, соединенных ремнем. Изменяя диаметр шкивов, вариатор плавно регулирует передаточное отношение.
**Преимущества и недостатки**
**Преимущества вариатора:**
* Плавное переключение передач
 * Лучшая экономия топлива по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач
 * Меньший вес и габариты по сравнению с АКПП
**Недостатки вариатора:**
* Меньший срок службы по сравнению с АКПП
 * Более дорогое обслуживание
 * Восприимчивость к высоким нагрузкам и агрессивной эксплуатации
 * Склонность к пробуксовке при сильном ускорении
**Обслуживание вариатора**
Для обеспечения максимального срока службы вариатора рекомендуется выполнять следующие мероприятия по обслуживанию:
* Регулярная замена трансмиссионной жидкости (CVT-жидкости)
 * Замена фильтра вариатора
 * Диагностика и ремонт при появлении признаков неисправности
**Признаки неисправности вариатора**
Следующие признаки могут указывать на неисправность вариатора:
* Пробуксовка при ускорении
 * Вибрация или гул при переключении передач
 * Шум или стук при запуске или во время движения
 * Затрудненное переключение передач
 * Утечка трансмиссионной жидкости
При появлении любых из этих признаков рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.
Спасибо за прочтение!



