Меню

Статьи

Механизм переключения коробки автомат

**Механизм переключения коробки автомат**

Автоматическая коробка передач (АКП) представляет собой сложный механический и гидравлический агрегат, который управляет передачей мощности от двигателя к ведущим колесам. Механизм переключения АКП обеспечивает выбор и включение соответствующей передачи для оптимизации производительности и экономии топлива.

**Основные компоненты механизма переключения АКП:**

* **Гидравлический блок управления:** Центральный «мозг» АКП, который интерпретирует входные сигналы и выдает команды переключения.
* **Селектор передач:** Позволяет водителю выбирать режим работы АКП (парковка, задний ход, нейтраль, привод).
* **Переключатель режимов:** Изменяет режимы переключения (например, экономичный, спортивный, ручной).
* **Пакеты фрикционов:** Используются для передачи мощности между валами. Каждому пакету соответствует определенная передача.
* **Тормозные ленты:** Используются для удерживания валов и переключения на пониженную передачу.
* **Планетарные ряды:** Комплекты зубчатых колес, которые обеспечивают различные передаточные отношения.
* **Барабан:** Центральный элемент планетарного ряда, который вращает другие зубчатые колеса.

**Принцип работы:**

Когда водитель выбирает передачу через селектор, гидравлический блок управления посылает сигнал на соответствующие соленоиды, которые активируют гидравлические клапаны.

Гидравлическая жидкость под давлением поступает в пакеты фрикционов или тормозные ленты, прижимая их к барабанам или друг к другу. Это приводит к переключению передач.

Планетарные ряды и пакеты фрикционов используются в различных комбинациях для создания разных передаточных отношений. Например, для движения вперед автомобиль стартует на первой передаче (самое низкое передаточное отношение), а затем автоматически переключается на более высокие передачи, когда обороты двигателя и скорость автомобиля увеличиваются.

Для достижения плавного переключения используется гидротрансформатор, который представляет собой муфту, заполненную гидравлической жидкостью. Гидротрансформатор снижает вибрации и удары при переключении передач.

**Ограничения АКП:**

* Более высокая стоимость по сравнению с механической коробкой передач.
* Небольшой удар при переключении передач.
* Невозможность буксировать тяжелые грузы на некоторых типах АКП.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.