крыльчатку вариатора
**Крыльчатка вариатора**
**Назначение:**
Крыльчатка вариатора является основным рабочим элементом вариатора. Она служит для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу и регулирования передаточного отношения.
**Конструкция:**
Крыльчатка вариатора обычно состоит из двух дисков, соединенных между собой клиновыми ремнями или цепью. Один из дисков является ведущим, другой — ведомым. На внутренней поверхности ведущего диска установлены подвижные лопатки, которые могут перемещаться в радиальном направлении.
**Принцип работы:**
При изменении положения лопаток изменяется ширина ремней, передающих крутящий момент. При увеличении ширины ремней передаточное отношение уменьшается, при уменьшении ширины — увеличивается. Регулировка положения лопаток осуществляется с помощью гидромеханического или электрического устройства управления.
**Достоинства:**
* Плавное регулирование передаточного отношения без прерывания потока мощности.
* Широкий диапазон регулирования передаточного отношения.
* Высокая эффективность передачи.
* Компактные размеры и малый вес.
**Недостатки:**
* Ограниченный срок службы ремней или цепи.
* Необходимость регулярного обслуживания (замена ремней или цепи).
* Относительно высокая стоимость.
**Применение:**
Крыльчатки вариатора используются в различных механизмах, где требуется плавное регулирование скорости вращения, например:
* Трансмиссии автомобилей (CVT)
* Приводы промышленных машин
* Сельскохозяйственная техника
* Снегоходы и квадроциклы
Спасибо за прочтение!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!