Меню

Статьи

крыльчатку вариатора

**Крыльчатка вариатора**

**Назначение:**

Крыльчатка вариатора является основным рабочим элементом вариатора. Она служит для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу и регулирования передаточного отношения.

**Конструкция:**

Крыльчатка вариатора обычно состоит из двух дисков, соединенных между собой клиновыми ремнями или цепью. Один из дисков является ведущим, другой — ведомым. На внутренней поверхности ведущего диска установлены подвижные лопатки, которые могут перемещаться в радиальном направлении.

**Принцип работы:**

При изменении положения лопаток изменяется ширина ремней, передающих крутящий момент. При увеличении ширины ремней передаточное отношение уменьшается, при уменьшении ширины — увеличивается. Регулировка положения лопаток осуществляется с помощью гидромеханического или электрического устройства управления.

**Достоинства:**

* Плавное регулирование передаточного отношения без прерывания потока мощности.
* Широкий диапазон регулирования передаточного отношения.
* Высокая эффективность передачи.
* Компактные размеры и малый вес.

**Недостатки:**

* Ограниченный срок службы ремней или цепи.
* Необходимость регулярного обслуживания (замена ремней или цепи).
* Относительно высокая стоимость.

**Применение:**

Крыльчатки вариатора используются в различных механизмах, где требуется плавное регулирование скорости вращения, например:

* Трансмиссии автомобилей (CVT)
* Приводы промышленных машин
* Сельскохозяйственная техника
* Снегоходы и квадроциклы

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.