Меню

Статьи

Кпп автоматическая кпп вариаторная

**Автоматическая коробка передач (АКПП)**

* **Принцип работы:** Использует планетарный редуктор и электронный блок управления (ЭБУ) для автоматического переключения передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
* **Типы:** Гидромеханическая (использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента), роботизированная (использует механическое сцепление, управляемое ЭБУ), бесступенчатая вариаторная (CVT).
* **Преимущества:** Удобство вождения, плавное переключение передач, снижение нагрузки на водителя.
* **Недостатки:** Более высокий расход топлива и более дорогие в обслуживании по сравнению с механическими КПП.

**Вариаторная коробка передач (CVT)**

* **Принцип работы:** Использует два шкива с переменным диаметром, соединенных ремнем или цепью. Шкивы расширяются и сужаются, непрерывно изменяя передаточное отношение.
* **Типы:** Клиноременная CVT, цепная CVT.
* **Преимущества:** Плавное и линейное ускорение, низкий расход топлива, небольшой вес и размер.
* **Недостатки:** Ограниченные возможности передачи крутящего момента, возможное проскальзывание ремня или цепи при высоких нагрузках.

**Сравнение:**

| **Характеристика** | **АКПП** | **CVT** |
|—|—|—|
| Принцип работы | Планетарный редуктор | Вариатор |
| Количество передач | Фиксированное | Непрерывно изменяемое |
| Удобство вождения | Высокое | Высокое |
| Экономия топлива | Средняя | Высокая |
| Стоимость обслуживания | Более дорогая | Менее дорогая |
| Передача крутящего момента | Хорошая | Ограниченная |
| Вес и размер | Тяжелее | Легче и компактнее |

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.