Коробка передач автомат конструкция
**Конструкция автоматической коробки передач**
Автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой сложный механизм, состоящий из следующих основных компонентов:
**1. Гидравлический трансформатор**
* Преобразует крутящий момент и скорость двигателя, передавая их на коробку передач.
* Состоит из двух турбинных колес (насоса и турбины) и статора.
**2. Планетарный редуктор**
* Основной элемент трансмиссии, который меняет передаточное отношение за счет использования планетарных шестерен.
* Состоит из солнечной шестерни, центральной шестерни и планетарных шестерен.
**3. Сцепление**
* Переключает передачи путем блокировки или разблокировки различных элементов планетарного редуктора.
* Управляется гидравлическим блоком управления.
**4. Гидроблок**
* Гидравлическая система, которая управляет переключением передач и другими функциями коробки передач.
* Содержит электромагнитные клапаны, которые направляют поток гидравлической жидкости.
**5. Блок управления**
* Электронный блок, который регулирует работу гидроблока на основе входных данных от датчиков (скорость двигателя, положение дроссельной заслонки и т. д.).
**6. Корпус коробки передач**
* Собрание всех компонентов коробки передач в единый модуль.
* Обычно изготавливается из алюминиевого сплава.
**7. Картер коробки передач**
* Содержит смазочную жидкость (масло) и фильтры.
**Типы автоматических коробок передач:**
Существуют различные типы АКПП, в том числе:
* **Гидравлически управляемые АКПП** — самые распространенные, используют гидравлическую жидкость для управления переключением передач.
* **Электронно-управляемые АКПП** — более современные, имеют электронную систему управления вместо гидравлической.
* **Вариаторные АКПП (CVT)** — используют пару конических шкивов для бесступенчатого изменения передаточного отношения.
* **Роботизированные коробки передач (AMT)** — механические коробки передач с автоматизированными сцеплением и переключением передач.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!