Меню

Статьи

Коробка гидромеханический автомат

**Гидромеханическая коробка передач (ГМП)**

Гидромеханическая коробка передач (ГМП) представляет собой автоматическую коробку передач, которая использует гидравлический преобразователь крутящего момента и механические планетарные передачи для изменения передаточного отношения.

**Компоненты**

Основные компоненты ГМП включают:

* **Гидравлический преобразователь крутящего момента:** Обеспечивает плавное соединение между двигателем и коробкой передач, умножая крутящий момент на низких оборотах и действуя как гидромуфта на высоких оборотах.
* **Планетарная передача:** Механическая коробка передач, состоящая из набора планетарных шестерен, солнечной шестерни и коронной шестерни, которые используются для изменения передаточного отношения.
* **Гидравлический блок:** Содержит клапаны и каналы, которые управляют гидравлическими потоками в коробке передач, обеспечивая переключение передач.
* **Электронный блок управления (ЭБУ):** Управляет коробкой передач, включая определение момента переключения передач, блокировки гидротрансформатора и других функций.

**Принцип работы**

ГМП работает следующим образом:

1. Двигатель приводит в движение гидравлический преобразователь крутящего момента, который соединяется с планетарной передачей.
2. При низких оборотах гидротрансформатор умножает крутящий момент двигателя, что позволяет автомобилю плавно трогаться с места.
3. Когда обороты двигателя увеличиваются, гидротрансформатор блокируется, обеспечивая прямое механическое соединение между двигателем и коробкой передач.
4. Гидравлический блок использует давление масла для срабатывания клапанов, которые изменяют положение планетарных передач, изменяя передаточное отношение.
5. ЭБУ контролирует различные параметры, такие как обороты двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки, для определения оптимального момента переключения передач.

**Преимущества**

ГМП обладают следующими преимуществами:

* **Плавное переключение передач:** Гидравлический преобразователь крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач без рывков.
* **Прочность и надежность:** Гидравлические компоненты и планетарные передачи рассчитаны на высокую нагрузку.
* **Автоматическое переключение передач:** Водитель не управляет коробкой передач вручную, а переключает ее автоматически в зависимости от условий движения.
* **Возможность буксировки:** Некоторые ГМП рассчитаны на буксировку тяжелых грузов.

**Недостатки**

ГМП также имеют некоторые недостатки:

* **Потери мощности:** Гидравлический преобразователь крутящего момента приводит к некоторым потерям мощности двигателя.
* **Расход топлива:** ГМП обычно менее экономичны, чем механические коробки передач.
* **Сложный ремонт:** Ремонт ГМП требует специальных знаний и оборудования.
* **Ограниченный тормозной эффект двигателем:** Гидротрансформатор ограничивает тормозной эффект двигателем, что может усложнять управление автомобилем на крутых склонах.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.