Конструкция ремень вариатора
**Конструкция ремня вариатора**
Ремень вариатора — это гибкий компонент, который передает мощность между ведущим и ведомым шкивами в вариаторной трансмиссии. Он имеет уникальную конструкцию, которая позволяет изменять передаточное отношение между шкивами без прерывания движения.
**Основные компоненты:**
* **Тело ремня:** Центральная часть ремня, которая передает мощность.
* **Боковые стенки:** Прочные усиленные компоненты, которые соединяют тело ремня с кордом.
* **Кордовый слой:** Несущий элемент из высокопрочного арамидного или стального корда. Он обеспечивает прочность на разрыв, необходимую для передачи больших нагрузок.
* **Покрытие:** Внешний слой, который защищает ремень от износа, грязи и масла. Обычно изготавливается из термопласта или резины.
**Конструкция:**
Ремень вариатора имеет трапециевидное поперечное сечение. Боковые стенки имеют наклонные поверхности, которые контактируют со шкивами. Эти наклонные поверхности позволяют ремню плавно двигаться вверх и вниз по шкиву при изменении передаточного отношения.
Кордовый слой расположен в центральной части ремня. Он представляет собой несколько слоев плотно сплетенных волокон, которые обеспечивают прочность и гибкость.
Покрытие покрывает кордовый слой и боковые стенки, обеспечивая защиту и долговечность.
**Функционирование:**
Когда ведущий шкив вращается, он толкает ремень вверх по своим наклонным поверхностям, что приводит к увеличению радиуса контакта. Это увеличивает крутящий момент, передаваемый на ведомый шкив.
Напротив, когда ведущий шкив поворачивается вниз, ремень соскальзывает вниз по наклонным поверхностям, уменьшая радиус контакта. Это снижает крутящий момент, передаваемый на ведомый шкив.
За счет изменения радиуса контакта между шкивами ремень вариатора может изменять передаточное отношение вариатора. Это позволяет автомобилю эффективно работать в широком диапазоне скоростей и нагрузок.
Спасибо за прочтение!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!