Меню

Статьи

Клиноременной вариатор

**Клиноременной вариатор**

Клиноременной вариатор (CVT) — тип бесступенчатой трансмиссии, которая использует трение между ремнем с клиновым профилем и шкивами переменного диаметра. Это позволяет плавно менять передаточное отношение без прерывания мощности.

**Принцип работы**

Клиноременной вариатор состоит из двух шкивов на ведомом и ведущем валах, которые имеют коническую форму. Шкивы могут перемещаться по валам, изменяя их диаметр. Ремень проходит между шкивами, прижимаемый к ним силой натяжения.

При увеличении соотношения ведомого шкива к ведущему шкиву передаточное отношение увеличивается, поскольку ремень перемещается в более узкую часть ведомого шкива. При уменьшении соотношения передаточное отношение уменьшается, поскольку ремень перемещается в более широкую часть шкива.

**Типы клиноременных вариаторов**

Существует два основных типа клиноременных вариаторов:

* **Радиаторного типа:** Имеет один шкив с регулируемым диаметром, который перемещается по валу с помощью гидравлического или механического привода.
* **Толкательного типа:** Имеет два шкива с регулируемыми диаметрами, которые перемещаются в противоположных направлениях для изменения передаточного отношения.

**Преимущества клиноременных вариаторов**

* Плавное изменение передаточного отношения без прерывания мощности.
* Высокая эффективность благодаря минимальным потерям на трение.
* Компактная конструкция благодаря отсутствию шестерен или других механизмов переключения передач.
* Низкий уровень шума и вибрации.

**Применение клиноременных вариаторов**

Клиноременные вариаторы используются в различных приложениях, где требуется плавное регулирование скорости и крутящего момента, такие как:

* Автомобили и скутеры
* Снегоходы и квадроциклы
* Тяговые механизмы и конвейеры
* Промышленные машины и станки

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.