Классическая коробка передач автомат
**Классическая коробка передач автомат**
Классические АКПП имеют несколько ступеней передач, обычно от 4 до 6. Их работа основана на гидромеханическом принципе, где крутящий момент двигателя передается через гидротрансформатор и планетарные передачи.
**Гидротрансформатор**
Гидротрансформатор — это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из трех основных компонентов:
* **Турбина:** Соединена с двигателем.
* **Насос:** Соединен с коробкой передач.
* **Статор:** Расположен между турбиной и насосом.
Когда двигатель работает, насос создает поток жидкости под давлением, которая вращает турбину. Статор направляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент, передаваемый на коробку передач.
**Планетарные передачи**
Планетарные передачи — это механизмы, которые обеспечивают различные передаточные числа в коробке передач. Они состоят из следующих компонентов:
* **Солнечная шестерня:** Центральная шестерня, связанная с входным валом.
* **Планетарные шестерни:** Небольшие шестерни, которые вращаются вокруг солнечной шестерни.
* **Кольцевая шестерня:** Внешняя шестерня, связанная с выходным валом.
Различные комбинации зацепления между этими шестернями создают различные передаточные числа.
**Управление**
АКПП управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который получает входные сигналы от датчиков двигателя и трансмиссии. ЭБУ выбирает соответствующую передачу в зависимости от условий вождения, таких как скорость, нагрузка двигателя и положение педали акселератора.
**Преимущества**
* Плавное переключение передач
* Простота использования
* Возможность выбора различных режимов вождения (например, экономичный, спортивный)
**Недостатки**
* Более низкая топливная экономичность по сравнению с МКПП
* Более высокая стоимость обслуживания
* Более сложная конструкция
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!