Какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый
Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.
Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.
Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
Принцип работы дизельного ДВС
Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.
Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.
Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.
Как работает бензиновый мотор
Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).
В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.
Отношение мощности к экономичности
Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.
Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.
Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.
Экологичность
Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя
Дизельный
Плюсы:
- Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
- Экономичность,
- Большой рабочий ресурс,
- Экологичность,
- Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.
Минусы:
- Тяжелее бензинового,
- Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
- Более дорогое и частое техобслуживание,
- Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
- Повышенный шум работы,
- Низкая устойчивость к морозам,
- Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.
Бензиновый двигатель
Преимущества:
- Устойчивость к морозам,
- Более простое и дешевое обслуживание,
- Хорошая мощность,
- Малошумность,
- Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
- Невысокие требования к качеству топлива,
- Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
- Большие возможности для увеличения мощности.
Недостатки:
- Увеличенный расход топлива,
- Меньший срок рабочего ресурса,
- Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.
Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор
Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!