Как вариатор выбирает передачу
Вариатор выбирает передаточное отношение на основании следующих факторов:
**1. Входной крутящий момент и частота вращения:**
* Чем выше крутящий момент и ниже частота вращения на входе, тем ниже передаточное отношение выбирает вариатор.
**2. Требуемый крутящий момент и частота вращения на выходе:**
* Чем выше требуемый крутящий момент и ниже частота вращения на выходе, тем выше передаточное отношение выбирает вариатор.
**3. Скорость автомобиля:**
* При увеличении скорости вариатор обычно выбирает более высокое передаточное отношение, чтобы снизить обороты двигателя.
**4. Уклон:**
* При движении в гору вариатор выбирает более низкое передаточное отношение, чтобы обеспечить больший крутящий момент.
**5. Требования к ускорению:**
* Для более быстрого ускорения вариатор выбирает более низкое передаточное отношение.
**6. Сопротивление качению:**
* Более высокое сопротивление качению (например, на гравийной или снежной дороге) требует более низкого передаточного отношения.
**Как вариатор изменяет передаточное отношение:**
* **Ременные вариаторы:** Имеют два раздвижных шкива, соединенных гибким ремнем. Когда вариатор изменяет передаточное отношение, шкивы перемещаются, изменяя расстояние между их центральными осями и, следовательно, передаточное отношение.
* **Тороидные вариаторы:** Используют пару тороидов с меняющимся контактом. Когда вариатор изменяет передаточное отношение, один тороид наклоняется относительно другого, изменяя площадь контакта и передаточное отношение.
* **Гидростатические вариаторы:** Используют гидронасос и гидромотор, соединенные гидравлической линией. Когда вариатор изменяет передаточное отношение, изменяется объемная подача насоса, изменяя передаточное отношение.
Вариатор непрерывно отслеживает вышеперечисленные факторы и регулирует передаточное отношение, чтобы обеспечить оптимальную производительность и эффективность.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!