Как сделан вариатор скутер
**Компоненты вариатора скутера**
Вариатор скутера состоит из нескольких основных компонентов:
* **Ведущая и ведомая шестерни:** Ведущая шестерня соединена с двигателем, а ведомая шестерня соединена с колесом.
* **Ремень:** Ремень представляет собой гибкий материал, который соединяет ведущую и ведомую шестерни.
* **Движимые и неподвижные щеки:** Движимые щеки смонтированы на валу ведущей шестерни, а неподвижные щеки — на валу ведомой шестерни.
* **Пружина:** Пружина оказывает давление на движимые щеки, удерживая ремень в натянутом состоянии.
* **Ролики:** Ролики установлены на движимых щеках и контактируют с ременным шкивом.
**Принцип работы**
Когда двигатель скутера запускается, ведущая шестерня начинает вращаться. Вращение ведущей шестерни заставляет двигаться ремень. Ремень, в свою очередь, приводит в движение ведомую шестерню и колесо.
За счет того, что движимые щеки скользят по валу ведущей шестерни, ремень может изменять свое положение на шкивах. Это приводит к изменению передаточного отношения между двигателем и колесом.
Когда скутер ускоряется, пружина оказывает больше давления на движимые щеки, заставляя их двигаться дальше к краю ведущего шкива. Это заставляет ремень двигаться на меньший диаметр ведущего шкива и больший диаметр ведомого шкива, что приводит к увеличению передаточного отношения.
Когда скутер достигает установившейся скорости, пружина расслабляется, позволяя движимым щекам двигаться ближе к центру ведущего шкива. Это заставляет ремень двигаться на больший диаметр ведущего шкива и меньший диаметр ведомого шкива, что приводит к уменьшению передаточного отношения.
**Функциональность**
Вариатор обеспечивает плавное и эффективное изменение передаточного отношения, что позволяет скутеру ускоряться и поддерживать определенную скорость. Он также помогает защитить двигатель от перегрузки, автоматически уменьшая передаточное отношение, когда двигатель достигает определенного уровня оборотов.
Спасибо за прочтение!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!