Как разгоняется коробка вариатор
Разгон коробки передач вариатора осуществляется за счет изменения передаточного отношения привода, что обеспечивает плавное и бесступенчатое увеличение скорости автомобиля.
**Принцип действия:**
* Вариатор состоит из двух шкивов с подвижными коническими дисками.
* Один шкив (первичный) соединен с двигателем, а другой (вторичный) — с трансмиссией.
* Внутри шкивов находится гибкий ремень или цепь.
* При увеличении оборотов двигателя диски первичного шкива расходятся, уменьшая его радиус, в то время как диски вторичного шкива сходятся, увеличивая его радиус.
* Это изменение радиусов изменяет передаточное отношение привода, повышая скорость автомобиля и уменьшая обороты двигателя.
**Этапы разгона:**
1. **Начальный разгон:** При нажатии на педаль акселератора двигателю передается больший крутящий момент.
2. **Сжатие дисков первичного шкива:** Диски расходятся, уменьшая его радиус, что приводит к увеличению крутящего момента на вторичном шкиве.
3. **Расширение дисков вторичного шкива:** Диски сходятся, увеличивая радиус шкива, что приводит к снижению крутящего момента.
4. **Увеличение скорости автомобиля:** Снижение оборотов двигателя и повышение передаточного отношения привода приводит к увеличению скорости автомобиля.
По мере разгона автомобиля передаточное отношение постоянно меняется, обеспечивая плавное и непрерывное изменение скорости. Этот процесс осуществляется электронным управлением, которое регулирует положение шкивов и обеспечивает оптимальное передаточное отношение для разных условий езды.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!